Познание как предмет философского анализа Термин “гносеология” происходит от греческих слов “gnosis” - “знание” и “logos” - учение и переводится как учение о познании. Термин “гносеология” имеет несколько значений:
Познание как предмет философского анализа Знание - объективная реальность, данная в сознании человека, который в своей деятельности отражает, идеально воспроизводит объективные закономерные связи реального мира.
Познание как предмет философского анализа в античной философии Гераклит Эфесский считал, что человеческий, субъективный логос (то есть познание) имеет все возможности быть в согласии с объективным логосом.
Познание как предмет философского анализа в античной философии Античные софисты (Протагор, Горгий) исследовали мышление само по себе, его ошибки, противоречия, силу, стремились развить гибкость мышления, подчеркивали активную роль субъекта в процессе познания, анализировали возможности языка, слова в познании.
Познание как предмет философского анализа в античной философии Платон считал, противоречие является необходимым условием для начала размышления. Он отличал мнение как недостоверное представление от достоверного знания. В его гносеологии имеется догадка о двух уровнях мыслительной деятельности - рассудке и разуме.
Познание как предмет философского анализа Агностицизм –направление в гносеологии частично или полностью отрицающее возможность познания мира, выявления его закономерностей, постижения объективного и адекватного знания.
Познание как предмет философского анализа ☺ Элементы агностицизма можно обнаружить в различных философских системах как идеалистической, так и материалистической ориентации.
Познание как предмет философского анализа современная гносеология
Познание как предмет философского анализа