Основы философии Тема 15 Гегель Абсолютный идеализм
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) Род. 27 августа 1770 г. в Штутгарте Учёба в Тюбингенском университете (1788-1793) Преподавание в Йенском университете (1801-1807) Директор гимназии в Нюрнберге (1808-1816) Преподавание в Гейдельбергском университете (1816-1818) Преподавание в Берлинском университете (1818-1831) Ум. 14 ноября 1831 г. в Берлине
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)
Гегель Абсолютный идеализм Основные принципы философии Гегеля Тождество субстанции и субъекта Действительность как процесс саморазвития Структура абсолютной реальности (система Гегеля) Логика (дух «в себе») Природа (инобытие духа) Дух («в себе и для себя») Диалектика (метод Гегеля) Соотношение между системой и методом Противоречие между системой и методом Панлогизм Гегеля и классический рационализм Принцип и законы диалектики Единство противоположностей Переход количественных изменений в качественные Отрицание отрицания
Основные принципы философии Гегеля Тождество субстанции и субъекта
Основные принципы философии Гегеля Действительность как процесс саморазвития
Структура абсолютной реальности Логика (дух «в себе»)
Структура абсолютной реальности Логика (дух «в себе»)
Структура абсолютной реальности Логика (дух «в себе»)
Структура абсолютной реальности Логика (дух «в себе»)
Структура абсолютной реальности Логика (дух «в себе»)
Структура абсолютной реальности Логика (дух «в себе»)
Структура абсолютной реальности Логика (дух «в себе»)
Структура абсолютной реальности Логика – природа – дух
Структура абсолютной реальности Дух («в себе и для себя»)
Структура абсолютной реальности Дух («в себе и для себя»)
Диалектика (метод Гегеля) Противоречие между системой и методом
Диалектика (метод Гегеля) Панлогизм Гегеля и классический рационализм
Диалектика (метод Гегеля) Панлогизм Гегеля и классический рационализм
Диалектика (метод Гегеля) Панлогизм Гегеля и классический рационализм
Диалектика (метод Гегеля) Принцип и законы диалектики Источник развития находится не вовне, а внутри развивающегося объекта: это – борьба составляющих его противоположностей. «Механизм» развития: развитие происходит путём перехода количественных изменений в качественные. Результат развития: развитие – не простое отрицание прошлого, а отрицание отрицания, итогом которого является как бы возвращение к исходному состоянию, но на новом, более высоком уровне.