Принципы структурного анализа системы
Принцип абстрагирования – заключается в выделении существенных с некоторых позиций аспектов системы и представление проблемы в простом общем виде.
Принцип формализации – заключается в необходимости строгого методического подхода к решению проблемы
Принцип упрятывания – заключается в упрятывании несущественной на конкретном этапе информации: каждая часть «знает» только необходимую ей информацию.
Принцип концептуальной общности – заключается в следовании единой философии на всех этапах жизненного цикла (структурный анализ – структурное проектирование – структурное программирование – структурное тестирование).
Принцип полноты – заключается в контроле необходимых выполняемых системой функций.
Принцип независимости данных – заключается в том, что модели данных должны быть проанализированы и спроектированы независимо от процессов их логической обработки, а также от их физической структуры и распределения
Принцип структурирования данных – заключается в том, что данные должны быть структурированы и иерархически организованы.
Принцип доступа конечного пользователя – заключается в том, что пользователь должен иметь средства доступа к базе данных, которые он может использовать непосредственно (без программирования).
Гибкость Надежность Эффективность Безопасность
способность к адаптации и дальнейшему развитию подразумевают возможность приспособления информационной системы к новым условиям, новым потребностям предприятия
функционирование без искажения информации, потери данных по «техническим причинам» защита от случайных потерь информации в силу недостаточной квалификации персонала
Система является эффективной, если с учетом выделенных ей ресурсов она позволяет решать возложенные на нее задачи в минимальные сроки. Оценка эффективности будет производиться заказчиком, исходя из вложенных в разработку средств и соответствия представленной информационной системы его ожиданиям
свойство системы, в силу которого посторонние лица не имеют доступа к информационным ресурсам организации, кроме тех, которые для них предназначены
Средства структурного моделирования
Средства структурного моделирования
Средства структурного моделирования
Средства структурного моделирования
Методологии структурного анализа
Взаимосвязь моделей
Взаимосвязь моделей
Основные компоненты DFD:
Основные компоненты DFD:
Основные компоненты DFD:
Основные компоненты DFD:
Основные компоненты DFD:
Пример STD-модели
Пример STD-модели
Анализ — определение того, что система будет делать, Проектирование — определение подсистем и их взаимодействие, Реализация — разработка подсистем по отдельности, объединение — соединение подсистем в единое целое, Тестирование — проверка работы системы, Установка — введение системы в действие, Эксплуатация — использование системы.
Контекстная диаграмма функциональной модели организации учебного процесса на отделениях
Фрагмент функциональной модели для организации учебного процесса на отделениях (первый уровень декомпозиции
Автоматизируют задачи учета и контроля производственной деятельностью предприятия (организации), охватывают весь цикл от планирования производства продукции до ее реализации
Адаптивность по отношению к профилю деятельности предприятия (организации) любой формы деятельности; Наличие достаточного количества параметров, позволяющих настроить систему под специфические особенности хозяйственной, финансовой и производственной деятельности предприятия (организации); Четкое разграничение оперативно-управленческих и бухгалтерско-учетных задач при полной их интеграции на уровне единой базы данных; Охват всего спектра типовых производственно-экономических функций; Соблюдение единообразного для всех решаемых задач пользовательского интерфейса; Представление пользователям простого инструментария для самостоятельного развития системы; Поддержка распределенных баз данных для обеспечения информационного взаимодействия удаленных филиалов, подразделений на основе сетевых технологий; Использование решений, не требующих длительной специальной подготовки системных администраторов, отвечающих за эксплуатацию системы. Дружественный интерфейс по администрированию системы.
принцип однократного ввода в БД информации и, как следствие, отсутствие дублирования функций пользователей, упорядочивание документооборота; легкость контроля на корректность и целостность данных, персонификацмя действий пользователя; быстрая перестройка системы, изменение эксплуатационной схемы системы при изменении бизнес-процесса (технологии управления); интеграция существующей АИС; развитие комплексной АИС (создание АСПР).
оперативного получения достоверной информации о текущей деятельности предприятия; оперативного управления финансами; контроля за ходом выполнения договорных отношений; контроля взаимных обязательств; контроля и управления материальными, трудовыми и техническими ресурсами; формирования и контроля бизнес-плана предприятия и подразделений; планирования и учета выполнения внутреннего бюджета.
Структура КИС
Структура КИС
Структура КИС
количество одновременно работающих пользователей в сети; состав существующего парка вычислительной техники и архитектуры вычислительной сети; характер и структура подразделений предприятия (организации) и информационные потоки между ними; необходимая степень надежности системы (критичность информации)
Электронная коммерция на основе В2В-технологий
ERP-система является комплексной автоматизированной информационной системой и предназначена для управления финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия, организации.
система, в некотором роде, являющаяся надстройкой над ERP и смещающая акцент планирования производства в сторону предпочтений покупателя. Цель применения CSRP — создание устойчивого конкурентного преимущества. Для внедрения CSRP необходимо: 1. Функционирование комплексной автоматизированной информационной системы на предприятии; 2. Интеграция покупателя с производственной информационной системой и реализация через него обратной связи на информационном уровне для взаимодействия с планирующими и производственными подсистемами; 3. Внедрение открытых технологий для информационного взаимодействия покупателей, поставщиков и автоматизированной информационной системы предприятия.
системы, обеспечивающие автоматизированное управление деятельностью предприятия, начиная рекламой и процессом продажи и заканчивая производством продукции, с учетом потребностей конкретных покупателей
условиях конкуренции наибольшего успеха достигают те предприятия, которые быстрее могут получить информацию из разных источников, обработать и проанализировать ее, выявить тенденции развития финансово-экономических показателей, то есть использующие интеллектуальные информационные технологии (ИИТ). Для комплексной автоматизации производственных процессов используются автоматизированные информационные системы на разных этапах управления: - анализа внешних факторов и текущего состояния предприятия, определения целей управления; - планирования деятельности предприятия; - реализации оперативно-календарного плана и управления проектами; - оперативного контроля и анализа получаемых результатов производственной деятельности, на основе которых производится корректировка целей управления.
информационная поддержка процедур принятия решений на основе сбора и обработки данных из внешних источников на базе Интернет-технологий; - управление по отклонению на основе сравнения полученных результатов обработки и плановых показателей предприятия; - формирование управленческих решений в автоматическом режиме АСПР на основе формализованных знаний и обобщенного опыта специалистов предметной области; - формирование управленческих решений ЛПР в автоматизированном режиме при информационной и интеллектуальной поддержке АСПР в новых производственных ситуациях; - обучение и корректировка поведения интеллектуальных программных агентов, реализующих дистанционные бизнес-процессы
Модульная структура интегрированной информационной системы