GEM - международная инициатива по исследованию взаимосвязи между предпринимательством и ростом экономики GEM - международная инициатива по исследованию взаимосвязи между предпринимательством и ростом экономики GEM - уникальная (по сопоставимости) ежегодно обновляемая база данных GEM - источник информации для всестороннего анализа предпринимательства на национальном и глобальном уровнях
сравнение уровней предпринимательской активности между странами сравнение уровней предпринимательской активности между странами определение факторов, влияющих на уровень предпринимательской активности (как стимулирующих, так и ограничивающих предпринимательскую деятельность) определение того, как различия в уровнях предпринимательской активности связаны с экономическим ростом выявление того, что можно сделать для увеличения предпринимательской активности
Уровень предпринимательской активности и предпринимательский потенциал общества, которые определяются: Уровень предпринимательской активности и предпринимательский потенциал общества, которые определяются: Наличием финансовой поддержки Политикой государства Государственными программами Уровнем образования и профессиональной подготовкой Простотой внедрения научно-технических разработок Качеством коммерческой и профессиональной инфраструктуры Доступностью физической инфраструктуры Открытостью рынка Социально-культурными нормами Различные группы предпринимателей: потенциальные, ранние, нарождающиеся, устоявшиеся, владельцы вновь созданного бизнеса, вышедшие из бизнеса, бизнес-ангелы
Портрет российского предпринимателя: социо-демографические характеристики Портрет российского предпринимателя: социо-демографические характеристики Индексы оценки политики в области предпринимательства Характер предпринимательства Мотивация предпринимательской деятельности Инновационность (конкурентное окружение, новизна продукта для потребителей, новизна используемых технологий) Стремление к росту Экспортный потенциал Восприятие феномена предпринимательства обществом
Для исследователей: Для исследователей: Крупномасштабный независимый анализ российского предпринимательства Отработанная и постоянно усовершенствуемая методика сбора данных Сравнительный анализ данных по России с национальными базами данных более чем 40 стран Для органов системы государственной поддержки Информация, которой нет в официальной статистике Информирование о состоянии предпринимательства Источник общей информации для интернационализации российского малого и среднего бизнеса Для средств массовой информации Улучшение общественной осведомленности о состоянии и проблемах предпринимательства Предоставление информации о предпринимательстве в России и за рубежом
Adult Population Surveys — APS Adult Population Surveys — APS опрос взрослого трудоспособного населения с помощью специально разработанных анкет, вопросы которой с разных сторон характеризуют отношение респондента к организации предпринимательской деятельности min. 2 000 человек
National Expert Surveys — NES National Expert Surveys — NES опрос по специально разработанным анкетам и глубинные интервью с предпринимателями и экспертами в области предпринимательства не менее 36 интервью 10 групп в соответствии с классификацией, предлагаемой методикой GEM, в которой определены основные показатели внешней среды, влияющие на предпринимательскую активность и экономический рост
Группа А: индивидуальное восприятие Группа А: индивидуальное восприятие 1g. Вы лично знаете человека, который за последние 2 года открыл свой бизнес? 1h. В последующие шесть месяцев в том регионе, где Вы живете, будут созданы благоприятные условия для начала бизнеса 1i. У Вас есть знания, навыки и опыт, необходимые для открытия бизнеса 1j. Страх провала помешал бы вам начать свое дело. Группа В: национальные особенности 1k. В России большинство людей предпочло бы, чтобы все имели одинаковый уровень жизни 1l. В России большинство людей воспринимает открытие нового бизнеса как желательный выбор карьеры 1m. В России те люди, которые добились успеха в создании и развитии нового бизнеса, имеют высокий статус и уважение. 1n. В России Вы можете часто видеть в прессе статьи о новых успешных предприятиях.
Предприниматели «по необходимости» (Necessity Entrepreneurs) – предприниматели, которые пытаются начать свое дело в силу того, что у них нет иных возможностей для получения дохода Предприниматели «по необходимости» (Necessity Entrepreneurs) – предприниматели, которые пытаются начать свое дело в силу того, что у них нет иных возможностей для получения дохода Предприниматели «по возможности» (Opportunity Entrepreneurs) – предприниматели, которые пытаются использовать открывающиеся возможности и получать преимущества от предпринимательской деятельности