МИРОВОЙ РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Транспортный фактор Рынки транспортных услуг Фрахтовый рынок Выбор вида транспорта
Под мировым рынком транспортных услуг понимается рынок транспортной продукции, или рынок услуг по международным перевозкам грузов Под мировым рынком транспортных услуг понимается рынок транспортной продукции, или рынок услуг по международным перевозкам грузов
Особенность транспортного рынка состоит в том, что грузоотправители и грузополучатели прежде всего выступают как продавцы и покупатели товаров, а перевозчик – промежуточным звеном, без которого сделка купли - продажи не может быть осуществлена. Особенность транспортного рынка состоит в том, что грузоотправители и грузополучатели прежде всего выступают как продавцы и покупатели товаров, а перевозчик – промежуточным звеном, без которого сделка купли - продажи не может быть осуществлена.
Транспортный фактор характеризует уровень общественно необходимых затрат на доставку товаров от поставщика к потребителю, при этом оценивается эффективность и качественная характеристика транспортного обслуживания на всем маршруте. Транспортный фактор характеризует уровень общественно необходимых затрат на доставку товаров от поставщика к потребителю, при этом оценивается эффективность и качественная характеристика транспортного обслуживания на всем маршруте.
Транспортная составляющая в цене товара зависит от: Географического расположения партнеров по отношению друг к другу и центрам международной торговли; Установления экономически обоснованных тарифов на перевозку грузов;
Принципы учета в ценах взаимного расположения производителей и потребителей: Принцип взаимной выгоды, когда выгоды и невыгоды расположения относительно центров мировой торговли могут делиться между партнерами поровну; Конкурентный принцип, когда производят деление выгод и невыгод местоположения на рынке в зависимости от конкуренции или соотношения спроса и предложения на товар.(При превышении спроса основная нагрузка транспортных расходов ложится на покупателя и наоборот); Транспортные условия на территории поставщика или покупателя не оказывают влияние на соответствующие экспортные и импортные цены.
Экономическая эффективность канала товародвижения (Этв) определяется: F – доход от продажи товаров; R тв –издержки товародвижения.
В качестве варьируемых слагаемых по перемещения товарной массы для определения оптимального варианта товародвижения рассматриваются: Транспортная схема доставки; Перевозка транзитом; Накопление складских запасов в промежуточных пунктах; использование различных видов транспорта и т.д.
Мировой рынок транспортных услуг подразделяется по : Видам транспорта; По признаку стабильности грузоперевозок; Периодичности; Объемам перевозимых грузов.
Фрахт представляет собой вознаграждение, выплачиваемое перевозчику за безопасную и сохранную доставку грузов. Фрахт представляет собой вознаграждение, выплачиваемое перевозчику за безопасную и сохранную доставку грузов.
Под мировым фрахтовым рынком понимается рынок морских транспортной продукции, рынок услуг по перевозке товаров морем Под мировым фрахтовым рынком понимается рынок морских транспортной продукции, рынок услуг по перевозке товаров морем
Особенности фрахтового рынка: Имеет огромные пространственные масштабы (все моря и океаны); В качестве объектов перевозки выступают практически все товары мировой торговли;
Фрахтовый рынок подразделяется в зависимости от: Характера перевозимых грузов на рынок сухо-грузных судов и рынок танкерного тоннажа; Характера собственности на суда и условий конкуренции на открытый и закрытый рынок; От географической направленности (делится на 9 секций: Североевропейский, Средиземноморский; Североамериканский, Южноамериканский, Тихоокеанский, Индийский, Дальневосточный, Австралийский и Африканский);
При выборе средств и способов транспортировки товаров первостепенное значение имеет выбор цели
Примечание: Наиболее благоприятный показатель -1
Факторы влияющие на выбор вида транспорта: а – скорость (время доставки «от двери до двери»; б – частота отправок (по плану в сутки); в - надежность (соблюдение графиков доставки); г – перевозочная способность (способность перевозить разные грузы); д – доступность (число обслуживаемых географических точек); е - стоимость (за тонно-милю)