Стереотипы мышления это структуры и модели мышления, создаваемые нашим мозгом. Стереотипы мышления это структуры и модели мышления, создаваемые нашим мозгом. Они становятся привычками которые затем формируют установки и убеждения, а за этим следует и определенное поведение.
Кто виноват? Кто виноват? Стереотипное мышление связано с тем, что при формировании навыка в головном мозге образуются и закрепляются миллионы электрохимических нейронных связей между клетками головного мозга.
Зачем? Зачем? Бывает, что вам поручают серьезное и ответственное дело. Его выполнение будет зависеть от вашей способности сфокусировать свой ум и энергию. Необходимо также учесть влияние размера временного интервала, отпущенного на это задание, на состояние вашего сознания. Один из ключевых принципов теории менеджмента – это правило 80/20.
Правило гласит, что 80% наших усилий дает нам 20% желаемых результатов. Правило гласит, что 80% наших усилий дает нам 20% желаемых результатов. И наоборот, мы тратим всего 20% усилий (времени) на достижение 80% результатов. Это абсолютно универсальный феномен. Например, 80% клиентов компании покупают 20% продукции, и наоборот, оставшиеся 20% клиентов приобретает 80% продукции. Закон Парето 80/20 лежит в основе многих правил менеджмента, на нем строятся десятки приемов.
Выбор фокального объекта (техническое устройство, рекламная продукция, деловое мероприятие) Выбор фокального объекта (техническое устройство, рекламная продукция, деловое мероприятие) Выбор случайных объектов – одного или нескольких (с учетом рекомендаций) Словесное описание существенных признаков случайных объектов (с учетом лингвистических особенностей языка) Составление словесных сочетаний путем присоединения к фокальному объекту признаков случайных объектов Генерирование гипотез на основе свободного ассоциативного формирования семантических полей Развитие и выявление инновационного потенциала выдвинутых гипотез Экспертная оценка, отбор гипотез и стратегий их реализации
Сотовый телефон + помидор Сотовый телефон + помидор 1.1. Круглый сотовый телефон 1.2. Красный сотовый телефон 1.3. Сочный сотовый телефон 1.4. Секционный сотовый телефон 1.5. Глянцевый сотовый телефон
Сотовый телефон + карандаш Сотовый телефон + карандаш 2.1. Деревянный сотовый телефон 2.2. Граненый сотовый телефон 2.3. Чернильный сотовый телефон 2.4.Цанговый сотовый телефон 3. Сотовый телефон + кошка 3.1. Пушистый сотовый телефон 3.2. Полосатый сотовый телефон 3.3. Когтистый сотовый телефон 3.4. Теплый сотовый телефон 3.5. Мурлыкающий сотовый телефон 3.6. Гибкий сотовый телефон
Круглый сотовый телефон – это хорошая дизайнерская идея. Ее можно совместить с ностальгическим наборным диском старых телефонов, а можно реализовать в виде телефона-кулона. Круглый сотовый телефон – это хорошая дизайнерская идея. Ее можно совместить с ностальгическим наборным диском старых телефонов, а можно реализовать в виде телефона-кулона.
Мурлыкающий сотовый телефон – с функцией усыпляющего звука, помогающего от бессонницы. Мурлыкающий сотовый телефон – с функцией усыпляющего звука, помогающего от бессонницы.
Красный, чернильный, когтистый сотовый телефон (телефон с маркером, который процарапывает полоски и заполняет их красной краской). Красный, чернильный, когтистый сотовый телефон (телефон с маркером, который процарапывает полоски и заполняет их красной краской).
Установлено, что правое и левое полушария нашего мозга работают совершенно по-разному. Левое – рациональное, логическое и последовательное. Оно отвечает за сознательное мышление, анализ и оперирует символами: языком и числами. Способ мышления правого полушария синтетический, целостный (его еще называют холистическим). Установлено, что правое и левое полушария нашего мозга работают совершенно по-разному. Левое – рациональное, логическое и последовательное. Оно отвечает за сознательное мышление, анализ и оперирует символами: языком и числами. Способ мышления правого полушария синтетический, целостный (его еще называют холистическим). Правое полушарие оперирует образной информацией, и именно оно отвечает за вдохновение, озарение и блестящие творческие идеи. Информация, заложенная в подсознании, громадна и в очень слабой степени управляется сознанием. Метод фокальных объектов как раз и позволяет сознательно задействовать информационные ресурсы правополушарного, образного мышления для решения творческих задач.
Мы способны выбирать, в какой части спектра мышления хотим сейчас работать, в зависимости от того, чего хотим достичь. Мы способны выбирать, в какой части спектра мышления хотим сейчас работать, в зависимости от того, чего хотим достичь.
Слова для работы МФО подбирают случайным образом, но у различных слов разная ценность и практичность для получения результата (хорошего варианта решения). Более ценны слова, связанные с органами чувств. Они позволяют генерировать цепочки ассоциаций, приводящие к плодотворным потребительским идеям. Такие слова называют сенсорно определенными. Они разбиваются на три группы: Слова для работы МФО подбирают случайным образом, но у различных слов разная ценность и практичность для получения результата (хорошего варианта решения). Более ценны слова, связанные с органами чувств. Они позволяют генерировать цепочки ассоциаций, приводящие к плодотворным потребительским идеям. Такие слова называют сенсорно определенными. Они разбиваются на три группы: Визуальные (связанные со зрением) Аудиальные (связанные со слухом) Кинестетические (связанные с осязанием, обонянием и вкусом) Существуют также полимодальные слова (универсальные по отношению к системе восприятия).
Аквамарин Аквамарин Анонс Без просвета Блеклый Блеск Блестеть Блик Вглядеться Взгляд Взор Вид Видеть Видоизменить Визуализировать
Выписывают случайный набор слов-существительных, обозначающих названия различных предметов (например, из словаря или справочника). Выписывают случайный набор слов-существительных, обозначающих названия различных предметов (например, из словаря или справочника). Поочередно соединяют с фокальным объектом каждое слово из списка. Генерируют гипотезы на основе свободного ассоциативного формирования семантических полей Исследуют инновационный потенциал выдвинутых гипотез Производят экспертную оценку, отбор гипотез и стратегий их реализации
При использовании существительных нежелательно брать номинализации (абстрактные существительные, образованные из глаголов). Они не слишком продуктивны в творческом отношении, так как несут в себе очень расплывчатую, часто недостаточную информацию. Например, что может подсказать для совершенствования объекта слова: важность, ответственность, проблема, дисциплина и др.? Практически ничего. При использовании существительных нежелательно брать номинализации (абстрактные существительные, образованные из глаголов). Они не слишком продуктивны в творческом отношении, так как несут в себе очень расплывчатую, часто недостаточную информацию. Например, что может подсказать для совершенствования объекта слова: важность, ответственность, проблема, дисциплина и др.? Практически ничего. Для выявления таких слов предложен «тест тачки». Если объект, обозначенный существительным, можно положить в тачку (кошка, яблоко, сумка, книга), то существительное и связанные с ним прилагательные могут навести на практичную идею. Если объект нельзя положить в тачку (как положить туда «дисциплину», «поведение» и т.п.?), то для извлечения творческой идеи потребуются дополнительные усилия, которые часто оказываются бесплодными.
Не рекомендуется использовать (хотя бы на первых порах) и слова, связанные с ситуацией (нечаянный, неожиданный) ), а также понятийные слова (красиво, надежно, порядочно). Для генерации новых идей при выборе этих слов потребуются развитые навыки ассоциирования (составления разветвленных цепочек ассоциаций, или гирлянд ассоциаций). При этом результат может не оправдать приложенных усилий. Не рекомендуется использовать (хотя бы на первых порах) и слова, связанные с ситуацией (нечаянный, неожиданный) ), а также понятийные слова (красиво, надежно, порядочно). Для генерации новых идей при выборе этих слов потребуются развитые навыки ассоциирования (составления разветвленных цепочек ассоциаций, или гирлянд ассоциаций). При этом результат может не оправдать приложенных усилий.
Ткань Ткань Альбом Стекло Доска Магнит
1. Сотовый телефон – ткань 1. Сотовый телефон – ткань 2. Сотовый телефон – альбом 3. Сотовый телефон – стекло 4. Сотовый телефон – доска 5. Сотовый телефон – магнит
Предложить оригинальные варианты конструкции компьютерной мыши Предложить оригинальные варианты конструкции компьютерной мыши
Предлагается использовать конструкцию "Я сделаю это..." Предлагается использовать конструкцию "Я сделаю это..." Процесс решения проблем состоит в определении ряда необходимых изменений в ситуации, которая не устраивает специалиста (фирму). Другими словами, ситуацию необходимо трансформировать из существующего нежелательного состояния в позитивный, желаемый вариант. Для этого используются слова и фразы, которые играют роль стимула и могут обеспечить всплывание идей, которые дремлют в человеческом подсознании.
Предположим, что фирме готовы отказать в заключении важного контракта и есть только одна попытка, чтобы убедить заказчика сотрудничать именно с вами. Для этого необходимо придумать нетривиальные ходы. Предположим, что фирме готовы отказать в заключении важного контракта и есть только одна попытка, чтобы убедить заказчика сотрудничать именно с вами. Для этого необходимо придумать нетривиальные ходы. Пишем фразу «Я сделаю это (сообщение, доклад)…