PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Инфляция. Реальные и номинальные значения экономических показателей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Инфляция. Реальные и номинальные значения экономических показателей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Инфляция. Реальные и номинальные значения экономических показателей


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МОУ ГОРОДИЩЕНСКАЯ СОШ УРОК ПО ЭКОНОМИКЕ в 10 кл. ИНФЛЯЦИЯ. РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫ
Описание слайда:

МОУ ГОРОДИЩЕНСКАЯ СОШ УРОК ПО ЭКОНОМИКЕ в 10 кл. ИНФЛЯЦИЯ. РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.УРОК РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ.Учитель экономики и математики: Козичева Любовь Михайловна

№ слайда 2 ЦЕЛЬ УРОКА: Знать показатели денежной массы, понимать из чего они складываются;З
Описание слайда:

ЦЕЛЬ УРОКА: Знать показатели денежной массы, понимать из чего они складываются;Знать уравнение Фишера, понимать, как денежная масса влияет на уровень цен в экономике;Понимать суть и последствия инфляции, различать инфляцию спроса и инфляцию издержек;Выработать умения и навыки в решении задач по данной теме.

№ слайда 3 ХОД УРОКА: I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Сегодня мы с
Описание слайда:

ХОД УРОКА: I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Сегодня мы с вами будем решать задачи на применение уравнения Фишера для расчёта денежной массы, влияющей на уровень цен в экономике в условиях инфляции .

№ слайда 4 ХОД УРОКА: II. Графический диктант. ● 1 ● 2●3 ●4 ●5 ●6 ●7 ●8 ●9 ●10● ● ● - ДА ●
Описание слайда:

ХОД УРОКА: II. Графический диктант. ● 1 ● 2●3 ●4 ●5 ●6 ●7 ●8 ●9 ●10● ● ● - ДА ● ● - НЕТ

№ слайда 5 Графический диктант: Вариант I1. Долговременное и общего уровня цен в инфляцией.
Описание слайда:

Графический диктант: Вариант I1. Долговременное и общего уровня цен в инфляцией.2. Общепринятые средства могут обмениваться на люб денежная масса. 3.Валовый внутренний прод уровня цен проданных товаров и услуг. Вариант IIустойчивое повышение стране называется дефляцией. платежа, которые бые товары и услуги деньги. укт –это показатель рыночной стоимости национального валового выпуска конечных товаров и услуг.

№ слайда 6 Графический диктант: 4. Процесс снижения в экономике дефляцией.5. Количество ден
Описание слайда:

Графический диктант: 4. Процесс снижения в экономике дефляцией.5. Количество денежных для обслуживания деньгами.Уравнение обмена P ∙ Q = M ∙ V.7. Рост цен на товары и ростом цен производства инфляцией издержек. общего уровня цен называется инфляцией. знаков, необходимых всех сделок называется денежной массой. Фишера выглядит так: M ∙ Q = P ∙ V. услуги, вызванныхна используемые факторы называется инфляцией спроса.

№ слайда 7 Графический диктант: 8. Если уровень инф в год, то такая ин нормальной.9. Причин
Описание слайда:

Графический диктант: 8. Если уровень инф в год, то такая ин нормальной.9. Причиной инфля рост налогов.10. Рост общего уров совокупного спр инфляцией затрат.ляции составляет 3% фляция называется умеренной.ции спроса может служить рост предложения денег. ня цен, вызываемый ростомоса называется инфляцией спроса.

№ слайда 8 Ответы к графическому диктанту: I вариант: ● 1 ● 2●3 ●4 ●5 ●6 ●7 ●8 ●9 ●10●II ва
Описание слайда:

Ответы к графическому диктанту: I вариант: ● 1 ● 2●3 ●4 ●5 ●6 ●7 ●8 ●9 ●10●II вариант: ● 1 ● 2●3 ●4 ●5 ●6 ●7 ●8 ●9 ●10●

№ слайда 9 III. Решение задач: При решении задач, с использованием уравнения Фишера P ∙ Q =
Описание слайда:

III. Решение задач: При решении задач, с использованием уравнения Фишера P ∙ Q = M ∙ V, приняты следующие обозначения: – предложения денег (денежная масса) в начальной ситуации, – скорость обращения денег в начальной ситуации, - средняя цена товаров и услуг в начальной ситуации, – объём продаж товаров и услуг в начальной ситуации.

№ слайда 10 Решение задач: Задача № 1 Предложение денег в Галиции возросло с 16 млн до 18 мл
Описание слайда:

Решение задач: Задача № 1 Предложение денег в Галиции возросло с 16 млн до 18 млн дукатов. Объём продаж уменьшился на 10 %. Скорость обращения денег не изменилась. Как и на сколько процентов в среднем изменились цены?

№ слайда 11 Решение: Выпишем уравнения обмена для начальной и конечной ситуации в стране, по
Описание слайда:

Решение: Выпишем уравнения обмена для начальной и конечной ситуации в стране, положив, что исходная средняя цена товаров и услуг изменилась в x раз: Поделив второе уравнение этой системы на первое, получим: Значит, цены в Галиции увеличились в среднем на . 1,25 – 1 = 0,25 = 25%. Ответ: Выросли на 25%.

№ слайда 12 Решение задач: Задача № 2 В таблице приведены данные о величине валового внутрен
Описание слайда:

Решение задач: Задача № 2 В таблице приведены данные о величине валового внутреннего продукта (ВВП) страны Дельфинии в текущих ценах и о темпах инфляции. Как и на сколько процентов изменился ВВП в приведённых ценах 2005 – 2007 г.?

№ слайда 13 Решение: За 2006 – 2007 год цены конечной продукции повысились в среднем 1,1 ∙ 1
Описание слайда:

Решение: За 2006 – 2007 год цены конечной продукции повысились в среднем 1,1 ∙ 1,2 = 1,32 раза. Следовательно, ВВП 2007 г. в ценах 2005 г. равен: (млн. ден.ед.) Отношение ВВП 2007 г. к ВВП 2005 г. в приведённых ценах составит Значит, с 2005 по 2007 г. произошло падение . ВВП страны Дельфинии в приведённых . ценах на 1 – 0,8 = 0,2 = 20 %. ОТВЕТ: Снизился на 20 %.

№ слайда 14 Решение задач: Задача № 3 Предложение денег в стране Антрополии на 75 % обеспечи
Описание слайда:

Решение задач: Задача № 3 Предложение денег в стране Антрополии на 75 % обеспечивалось наличными (бумажными и металлическими) деньгами. Через год доля наличных в денежной массе упала до , а объём остальных составляющих предложения денег увеличился на 49 млн. талеров. Объём продаж вырос на 20 %, Цены повысились в среднем на 10 %. Скорость обращения денег осталась прежней. Как и на сколько изменился объём . наличных денег в стране?

№ слайда 15 Решение: Если первоначальное предложение денег в Антрополии (в млн. талеров) обо
Описание слайда:

Решение: Если первоначальное предложение денег в Антрополии (в млн. талеров) обозначалось через М, а предложение денег год спустя – через M1 ,то на основе исходных данных задачи количество не являющихся наличными денег в стране можно выразить соответственно как и . Тогда увеличение денежной массы на 49 млн. талеров запишется в виде равенства Согласно условию задачи, цена товаров год спустя составила . а объём продаж составит Тогда уравнение обмена примет вид: Поделив второе уравнение на первое, имеем Откуда М = 200 млн. талеров, значит первоначально наличных денег было 200 ∙ 0,75 = 150 млн. талеров, а через год предложение денег было M1=(2∙ 200 + 392) : 3 = 264 млн. талеров, из них наличных 264 ∙ 5 : 8 = 165 млн. талеров. Значит, изменение массы наличных денег за год равно . 165 – 150 = 15 млн.талеров. . ОТВЕТ: Вырос на 15 млн.талеров.

№ слайда 16 IV. Самостоятельная работа Вариант I Организация компьютерной связи между банкам
Описание слайда:

IV. Самостоятельная работа Вариант I Организация компьютерной связи между банками позволила увеличить скорость обращения денег в Спарте на 5%. Рост производства обусловил возрастание объёма продаж в 1,2 раза. Предложение денег не изменилось. Как и во сколько % изменилась ……………. средняя цена …………………….товаров и услуг? Вариант II За 2002 – 2004 гг. валовой внутренний продукт (ВВП) страны Гонделупы в текущих ценах вырос на 10 %. Дефлятор ВВП за этот период составил 1, 134, а за 2003 г. – 1,08. ВВП 2002 г. в текущих ценах равен 1050 млн дукатов. Определите ВВП 2004 г. в ценах 2003 г.

№ слайда 17 Решение: Вариант I Поделив второе уравнение этой системы на первое, получим 1,05
Описание слайда:

Решение: Вариант I Поделив второе уравнение этой системы на первое, получим 1,05 = 1,2x , откуда x = 0,875. Значит, средняя цена товаров и услуг в Спарте упала на 1 – 0,875 = 0,125 = . =12,5% ОТВЕТ: Упала на …………………………..12,5 % Вариант II В 2004 г. ВВП Гонделупы в текущих ценах был равен 1050 ∙ (1+ 0,1) = 1155( млн дукатов) Цены конечной продукции в 2004 г. по сравнению с 2003 г. выросли в среднем 1,134 : 1,05 = 1,05 раза. Значит, ВВП Гонделупы 2004 г. в ценах 2003 г. составил: 1155 : 1,05 = 1100(млн дукатов) ОТВЕТ: 1100 млн дукатов

№ слайда 18 Домашнее задание: Гл. 18;стр.173 – 182; зад. 2,3,5.
Описание слайда:

Домашнее задание: Гл. 18;стр.173 – 182; зад. 2,3,5.

№ слайда 19 Уравнение обмена. Предложение денег в Галиции возросло с 16 млн до 18 млн дукато
Описание слайда:

Уравнение обмена. Предложение денег в Галиции возросло с 16 млн до 18 млн дукатов. Объём продаж уменьшился на 10 %. Скорость обращения денег не изменилась. На сколько % в среднем изменились цены?2. В Лидии цены выросли в среднем на 20 %. Объём продаж увеличился с 30 миллиардов до 33 миллиардов единиц. Скорость обращения денег не изменилась. На сколько % изменилось предложение денег?3. В Валахии цены снизились на 20 %. Предложение денег упало с 20 млрд до 18 млрд талонов. Скорость обращения денег не изменилась. На сколько % изменился объём продаж?4. В 1999 г. ВВП княжества Мумбо – Юмбо в текущих ценах составил 982,8 тыс. купонов. При этом ВВП 1999 г. равен 702 тыс., а ВВП 1998 г. в ценах 1997 г. – 432 тыс. купонов. За 1998 – 1999 г.г. цены на конечную продукцию выросли в среднем на 82 %. Найти ВВП 1998 г. в текущих ценах. 5. Инфляция на острове Ман привела к росту цен в1,5 раза. . Предложение денег возросло с 40 млн. до 45 млн. пиастров. . Улучшение работы банков позволило увеличить скорость обращения денег на 20 %. На сколько % изменится объём продаж?

№ слайда 20 ИТОГ УРОКА: Сегодня на уроке мы рассмотрели оригинальные задачи на тему «Инфляци
Описание слайда:

ИТОГ УРОКА: Сегодня на уроке мы рассмотрели оригинальные задачи на тему «Инфляция», научились применять уравнение обмена Фишера для вычисления процентов изменения цен, объёма продаж, наличных денег и ВВП.

№ слайда 21 СПАСИБО ЗА УРОК!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УРОК!

№ слайда 22 ИГРА «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» Школьники по очереди называют экономические тер
Описание слайда:

ИГРА «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» Школьники по очереди называют экономические термины, причём начинаются эти термины с последней буквы предыдущего слова. .Если ученик не может предложить своего варианта, то он выбывает из игры. . Выигрывает тот, на ком заканчивается . игра.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru