Имидж Брянской области Концепция позиционирования региона в медийной, деловой и политической среде в 2012 г.Автор: Заровная АнастасияДекабрь 2011
Инвестиционный климат Инвестиционный рейтинг, РА «Эксперт - 3B1(пониженный потенциал, умеренный риск).Сильные стороны:Динамичное развитие экономики.Высокий уровень диверсификации налоговой базы.Отраслевая диверсификация.Широкая сырьевая база (стройматериалы).Развитый промышленный комплекс.Транспортная доступность.Приграничное положение.
Инвестиционные ограничения Зависимость от финансовой помощи из федерального центра (дотации 40% в 2010 г.).Инфраструктурные ограничения. Экологическая нагрузка.Недоиспользование потенциальных возможностей. Экономическая диверсификация территории.
Концепция «полюсов роста» Сеть «полюсов роста» как эффективный инструмент подъема региона.Выравнивание и поддержка развития территории региона в целом
Приоритетные направления инвестиционной политики Кластеры развитияПромышленность (industry)Транспортное машиностроение, производство дорожно-строительной и с/х техники.Электронная и электротехническая промышленность. Производство стройматериаловЛесная и деревообрабатывающая промышленность.ТЛК (logistics)Создание многофункциональных ТЛК внутрирегионального и международного значенияАПК (agro)4 зоны развития: северная (мясо-молочное пр-во, кормопроизводство, выращивание льна и картофеля, переработка льна и молока),центральная – (молочно-мясное животноводство, зерно-картофельно-овощное растениеводство, птицеводство, свиноводство), ю-в (молочно-мясное животноводство, зерно-картофельно-овощноное растениеводство, свиноводство), западная (молочно-мясное животноводство, зерно-картофелеводческое растениеводство, возделывание хмеля).Туристско-рекреационный (heritage) Культурно-познавательный туризм,Этнографические экспедиции (славянская тематика),Центр православия (старообрядчество),Экотуризм («Брянский лес»),Патриотические экспедиции (партизанский край),Оздоровление (минеральные воды, лечебные грязи).
Анализ актуального информационного поля – общие выводы Образ региона в российских и зарубежных СМИ – «депрессивный регион, несущий бремя чернобыльской катастрофы Имидж региона – нейтральный (мир) и негативный (Россия)Характеристика упоминаемости:Упоминание региона в назывном порядке.Слабая информированность аудитории о регионе.Отсутствие полноценных материалов.Основная тематика публикаций:РФСоциально-экономическое развитие территорий РФ.Внутренняя политика.Коррупция.+МирЭкологическая обстановка в регионе,Крупные экономические сделки.
Анализ актуального информационного поля - мир Период 1.01.2009-31.12.2011.Количество публикаций - 1 232.В среднем – 5 сообщений за месяц.Основные инфоповоды:Группа Черкизово запустила большой инкубатор в регионе (12.2011).Экспансия новых технологий крупнейших мобильных операторов в регионы (11.2011).Дело Ирины Доброжанской (10.2011) – SUN, Austria TodayКредит от австралийской финансовой корпорации на покупку племенного скота.Покупка БМЗ 76% акций Лугансктепловоза (лето 2010, весна 2011).Конференция по проблемам Чернобыля (апрель 2011).Проблема Фукусимы.Оздоровление детей чернобыльской зоны за рубежом (2010).Лесные пожары в России и проблема радиационных территорий (лето 2010).
Программа информационного продвижения Брянской области
Этап 1. Создание благоприятного общественного мнения Цель - привлечение внимания влиятельных общественно-политических и экономических СМИ к одному из наиболее перспективных промышленно-аграрных регионов России. Задачи:Расширить связи с крупными СМИ – отраслевыми, экономическими, общественно-политическими.а) формирование базы контактов журналистов экономических и отраслевых изданий,б) организация пресс-контактов в связи с актуальными событиями и новостями Брянской области,в) повышение открытости власти и бизнес-структур – организация интервью с первыми лицами региона,в) организация пресс-туров от лица представителей власти и ведущих предприятий региона.Расширить поле контактов с экспертным и бизнес-сообществом – экономические форумы и выставки, презентации проектов сотрудничества, узкоспециализированные отраслевые мероприятия.
Этап 2. Информационное сопровождение процесса позиционирования Брянской области - как внутри страны, так и за рубежом Цель – информирование потенциальных партнеров и инвесторов о перспективных направлениях развития Брянской области.ЗадачиРазработать программы организации связей с общественностью,Акцентировать внимание в публичных выступлениях на выгодных аспектах ведения бизнеса в Брянской области. Создать интегрированный брэнд Брянской области и его активное продвигать на отраслевых площадках.Разработать информационный интернет-портала об инвестициях в Брянской области.Способствовать повышению узнаваемости брэндов крупных предприятий промышленности.Создание информационных интернет-площадок предприятий и бизнес-структур.Разработать инвестиционный паспорт региона.Составить ресурсную карту области.
Этап 3. Информационное сопровождение проектов сотрудничества с участием Брянской области Цель – расширение круга предпринимателей и компаний, заинтересованных в создании или развитии бизнеса на территории Брянской областиЗадачи:Организовать круглые столы, форумы с представителями бизнес-сообщества.Принимать активное участие в значимых мероприятиях, организуемых российскими и зарубежными деловыми ассоциациями.Провести лобби-встречи первых лиц области с представителями компаний-потенциальных инвесторов.Организовать ознакомительные визиты представителей компаний в регион.Тиражирование в СМИ позитивного опыта уже реализованных на территории региона проектов.
Ключевые аудитории Этап 1 – экономические, общественно-политические, отраслевые СМИ, общество.Этап 2 – бизнес-сообщество, государственные структуры,Этап 3 – СМИ, бизнес, общество.
Тезисы публичныхвыступлений«перспективность»Регион с уже развитой и сложившейся промышленной специализацией.Брянская область – успешный агро-промышленный регион с потенциалом развития новых направлений.«открытость»Заинтересованность региона в реализации крупных инвестпроектов.Формирование благоприятной для вложения инвестиций законодательной базы, создание преференций для бизнеса.Готовность руководства к конструктивному диалогу и тесному сотрудничеству с инвесторами.Слоганы«Брянская область – юго-западные ворота России»
Медиа-персоны Общая инвестиционная стратегия – губернатор Денин Н.В.АПК-кластер (agro) – ректор БГСХА Белоус Н.М.Промышленность (industry)ТЛК (logistics)Туристско-рекреационный кластер (heritage)
Информационное сопровождение – каналы продвижения Портал Администрации Брянской области.Инвестиционный портал Брянской области.Федеральная деловая и отраслевая пресса.Местные СМИ.
Мероприятия Славянский экономический форум.Брянский экономический форум.Международный инвестфорум.Выставка инвестиционных проектов приграничья.Отраслевые российские и международные выставки. Пресс-туры на предприятия.Круглые столы и форумы.Конкурс «Регионы – устойчивое развитие»