Банковские услуги для населения: точки роста
Структура расходов в российских семьях В настоящий момент среднестатистический россиянин скорее тратит деньги, чем делает сбережения Откладывают на крупные покупки, остальное тратят на текущие нужды 14 %Тратят все деньги на текущие нужды и ничего не откладывают 60 %Тратят деньги на текущие нужды, а что остается откладывают 26 %
Факторы развития рынка финансовых услуг
Банковские услуги для населения: география потребления Наиболее активные клиенты банков проживают в Центральном и Приволжском федеральных округах
Критерии выбора банка Качество обслуживания – не самый важный фактор выбора банка
Топ-10: Известность банков среди россиян*
Потребительские предпочтения россиян среди банков* Сбербанк – абсолютный лидер и находится в сильном «отрыве» от остальных банков.
Банковские услуги: уровень известности Традиционные банковские услуги наиболее популярныНовые банковские продукты нуждаются в активном продвижении
Банковские услуги: потребление и потенциал роста Кредиты – наиболее перспективныебанковские продукты
Готовность россиян воспользоваться ипотекой и опыт кредитования По России доля населения, готового воспользоваться ипотекой, за год выросла на 4%Среди москвичей доля готовых взять кредит сократилась на 6%Почти 2% населения России уже выплатило или пока выплачивает ипотечный кредит
Главные мотивы отказа от ипотеки За год доля россиян, нежелающих пользоваться ипотечными кредитами, сократилась с 87% до 81%
Потребительские предпочтения россиян
Потребительские предпочтения москвичей Доля москвичей, выбирающих для ипотеки Сбербанк, сокращается