Выполнила: Искакбаева М. ФПН-РЭиТ
Принцип духовной ориентации управления. Суть этого принципа заключается в том, что управление в процессе адаптации к постоянно меняющимся условиям и объектам управления опирается на национальную философию и не выходит за рамки духовных ценностных ориентиров народа и государства. Принцип сочетания централизации и децентрализации. В иерархии управления искомые сочетания достигаются посредством рационального распределения полномочий и ответственности на всех уровнях системы управления.
Принципы управления Принцип единоначалия. Данный принцип означает предоставление руководителям организации и ее подразделений власти в объеме, необходимом и достаточном для принятия управленческого решения в пределах своих полномочий (при этом сохраняется ответственность за предпринимаемые действия). Принцип коллегиальности. В необходимых случаях он предполагает совместное общение и выработку решений с привлечением специалистов. При всех обстоятельствах право на окончательное принятие решения и ответственность за его последствия сохраняются за руководителем.
Принципы управления Принцип плановости. Согласно ему определяются основные направления и задачи развития организации с ее ориентацией на долгосрочные цели. Принцип научной обоснованности. В соответствии с ним все решения и действия руководителя должны аргументироваться с научных позиций.
Метод социальной стереотипизации. Под социальной стереотипизацией обычно понимается устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.
Принципы управления Принцип общественной целесообразности. Согласно этому принципу, контингент защищаемых в обществе должен быть строго ограничен теми категориями населения, кто полностью или частично лишен способности к труду и самообеспечению. Нарушение этого принципа ведет к снижению трудовой мотивации и росту армии иждивенцев. Принцип экономической эффективности. Отражает оптимальное соотношение объема социальных расходов и размера отчислений на их финансирование. Отчисления на финансирование социальной сферы должны соотноситься со всеми макроэкономическими показателями: валовым внутренним продуктом, фондом оплаты труда, доходами населения и др.
Методы управления Понятие «метод» буквально означает «путь исследования», способ достижения какой-либо цели, решения задачи, совокупность приемов или операций теоретического или практического познания и освоения действительности. С их помощью руководитель оказывает целенаправленное воздействие на управляемый объект, с тем, чтобы добиться от него решения поставленных задач. .
Экономические методы управления Метод минимальных социально-экономических гарантий. Определяющим здесь является законодательное установление минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума. Метод компенсации расходов – это возмещение расходов населения различных социальных групп органами власти в связи с ожиданием или наступившим ростом цен.
Социальные методы управления Метод должностного продвижения кадров. Включает переход из ранга специалиста в ранг руководителя и ротацию (периодическое перемещение кадров с должности на должность). Метод социально-психологической защиты работников (снятие психологической нагрузки, напряжения).
Метод социальной стереотипизации. Под социальной стереотипизацией обычно понимается устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.
Социально-психологические методы управления Методы кинесического общения. Экспрессивно-выразительные движения. Мимика – движение мышц лица, которую называют зеркалом души. Взгляд (визуальный контакт) свидетельствует о расположенности к общению. Поза – положение человеческого тела, типичное для данной культуры. Жесты – разнообразные движения руками, головой, ногами, смысл которых понятен для общающихся сторон.
Методы просадического и экстра-лингвистического общения Просодика – это общее название таких ритмико-интанационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения. Экстралингвистическая система – это включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д.
Спасибо за внимание!