Программный комплекс «Интеграция клиентских данных» Единый клиент – как один из важнейших управленческих активов банка. Василий ЛапухинНачальник управления методологии и консалтинга информационных технологий ООО «СОФТКЛУБ»+375 17 279 33 60+375 29 634 5 736
Ведение единого реестра клиентов- нормативные требованияЕдиный реестр клиентов – как основа маркетинговой стратегииУправление операционными и кредитными рискамиПреимущества решения «Интеграция клиентских данных»
«Концепция развития и применения информационных технологий в банковской системе республики Беларусь на 2008-2012 годы», утвержденная Постановлением Правления НБ РБ от 18.08.2008 г. № 115. «Концепция автоматизации управления рисками банковской деятельности в РБ», утвержденная Постановлением Совета Директоров НБ РБ № 204 от 30.06.2008 г.«Инструкция о нормативах безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций», утвержденная Постановлением Правления НБ РБ № 137 от 28.09.2006 г.
«Инструкция об организации внутреннего контроля в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях», утвержденная Постановлением Правления НБ РБ № 139 от 28.09.2006.Закон РБ от 19.06.2000 г. № 426-з «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности»«Инструкция об осуществлении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями мер по предотвращению и выявлению финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных незаконным путем, и финансирование террористической деятельности», утвержденная Постановлением Правления НБ РБ № 34 от 28.02.2008 г.
Дублирование информации в базах данныхУвеличение объема обрабатываемой информацииНесогласованностьНесвоевременность внесения изменений в базы данныхПоявление ошибокСложность дополнительных разработок
Интеграция всех источников данных, необходимых для функционирования процессов управления рисками, в единую полную достоверную информационную базу,Интеграция должна предусматривать:наличие возможностей по предоставлению необходимых данных,контроль за полнотой и целостностью информации,инструментарий управления информационным пространством, включая в числе прочего механизмы доступа к информации,регламентацию процедур информационных обменов,ведение соответствующих подробных протоколов.
Носители информации о клиентах
Общая концепция доходного управления банком Интегрирован-ное управление доходом / рискомУправление риском (измерение, анализ допустимого уровня, ограничение риска) Управление рентабельностью / результатом
Ключевые принципы CRM-стратегии: Персонализация, или сегмент из одного клиента (выявление выгодных клиентов, развитие отношений, взаимодействия с хорошими клиентами);Клиент как бизнес-актив;Удержание и развитие выгодных клиентов (изучение, знание потребностей и предпочтений каждого клиента);Использование IT как средства максимизации информации.
Две существенные причины возникновения кредитных рисков Риск концентрацииКонцентрация размеров кредитовКонцентрация в отдельных отрасляхКонцентрация в отдельных регионахНедостатки в работе с кредитамиСубъективная выдача кредитовНеясно сформулированные процессы кредитования и правила компетенцииНедостаток калькуляции рисковНедостаток квалификации кредитных работниковНедостатки в отслеживании хода реализации кредита
Риск возникновения у банка потерь (убытков) в результате несоответствия установленных банком порядков и процедур совершения банковских операций и других сделок законодательству или их нарушение сотрудниками банка.Риск некомпетентности или ошибок сотрудников банка.Риск несоответствия или отказа используемых банком систем, в том числе информационных, а также в результате действия внешних факторов.
Интеграция клиентских данных
Что дает ПК «Интеграция клиентских данных»? Единая независимая инфраструктура для работы с клиентами банка по маркетинговой стратегии.Оперативное получение актуальной информации благодаря систематизации знаний о клиентах.Накопление знаний о клиента в целях управления рисками банковской деятельности.Возможность реагирования на запросы о клиентах в режиме on-line в бизнес-приложениях.
Основные преимущества решения Снижение операционных рисков, которое достигается за счет качественного улучшения информации о контрагентах, предоставляемой единой клиентской базой и минимизации ошибок при вводе информации.Снижение финансовых рисков, за счет возможности быстрого извлечения и анализа всей финансовой информации бизнес-партнера банка и аффилированных с ним лиц.Снижение трудозатрат и оптимизация бизнес-процессов банка в части ведения информации о бизнес-партнерах.
Благодарю за внимание ВОПРОСЫ? Василий ЛапухинНачальник управления методологии и консалтинга информационных технологий ООО «СОФТКЛУБ»+375 17 279 33 60+375 29 634 5 736