«Выявление соответствия площади, объёмаи уровня вентиляции школьных помещенийсанитарно-гигиеническим нормам»Автор: Филиппова Кристина 10 кл., МБОУ СОШ № 10Руководитель: Бояршинова Марина Викторовна, учитель биологии МБОУ СОШ № 10 Исследовательская работа
Изучение вопроса санитарно-гигиенического состояния жилых и производственных помещений: Авторы научно-исследовательских работ:Н.П. Кукин В.Л. Лапин Н.Л. Пономарёв С.В. Белов Г. С. Фомин О. Н Фомина
Задачи: Изучить литературу;Рассчитать площадь, объём и уровень вентиляции школьных помещений;Выявить соответствие площади, объёма и уровня вентиляции школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам;Оценить наличие и состояние вытяжной вентиляция в туалетных помещениях, на кухне, мастерских, кабинетах химии и физики, спортивном зале;Выявить зависимость между качеством вентиляции школьных помещений и частотой простудных заболеваний;Довести полученные результаты исследования до сведения учителей и администрации школы.
Методы исследования: МатематическийНаблюдение Оборудование: Рулетка
Выявление соответствия площади и объема школьных помещений 1. Измерение длины и ширины школьных помещений 2. Определение их площади по математической формуле: площадь = длина*ширина.3. Расчёт площади, которая приходится на одного обучающегося: S1 = S/n, где n - количество рабочих мест в помещении.4. Определение объёма школьных помещений по формуле: V=S* h, где h – высота помещения.5. Расчёт объёма, который приходится на одного обучающегося: V 1 = V/n, где n - количество рабочих мест в помещении.6. Занесение результатов измерений в таблицу: 7. Сравнение полученных данных с нормативами и вывод о соответствии обследованных школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам.
Выявление соответствия уровня вентиляции школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам : Подсчет количества фрамуг, форточек в обследуемых школьных помещениях. Проверка, все ли они открываются.При помощи рулетки измерение длины и ширины всех открывающихся фрамуг и форточек, расчёт их общей площади.Расчёт отношения площади пола к площади вентиляционных отверстий.Занесение результатов измерений в таблицу: 5. Сравнение полученных данных с нормативами (по нормативам это отношение не должно быть более 50) и вывод о соответствии обследованных школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам.
Изучение состояния искусственной вентиляции Наличие искусственной вытяжной вентиляции Пищеблок столовойОтсутствие искусственной вытяжной вентиляции Кабинет химии Туалетные помещения Учебно-трудовые мастерские Спортивный зал Кабинет физики
Цель работы: «Выявить соответствие площади, объема и уровня вентиляции школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам»
Практическое значение исследования: Данные, полученные в ходе её выполнения, использованы на уроках биологии в 8-х классах по теме «Дыхательная система», а также на элективных занятиях курса «Физиология человека» в 11-х классах по теме «Дыхание»;Информация о не соответствии площади, объёма и уровня вентиляции в некоторых школьных помещениях доведена до сведения директора школы. Даны рекомендации по улучшению качества воздуха в школе:Пересмотреть отношение к количеству обучающихся в классах;Отдать распоряжение заместителю директора по АХЧ привести в порядок неисправные вентиляционные отверстия;Более грамотно распределять классные комнаты между классами, учитывая соответствие их размеров и количества обучающихся;Организовать систематический контроль за регулярным проветриванием помещений силами педагогов или дежурного обучающегося;Оказать содействие в озеленении школы;Рассмотреть возможность установки автоматической системы вентиляции в некоторых школьных помещениях;Совместно с медицинским работником подготовлено выступление для классных руководителей на тему: «Правила проветривания школьных помещений»
Перспективы работы: Отследить выполнение распоряжения директора школы о приведении в порядок неисправных фрамуг и форточек в школьных помещениях;Привлечь медицинского работника и классных руководителей к организации более качественного проветривания школьных помещений;Продолжить работу по эколого-санитарной оценке школьных помещений;Изучить влияние качества воздуха в школьных помещениях на процесс обучения детей;Опубликовать статью в местной газете о влиянии качества воздуха на здоровье и рекомендациями по улучшению воздуха дома (Приложение 7);Изучить влияние комнатных растений на качество воздуха в помещениях;Провести работу в школе по экологически чистой очистке воздуха в помещениях при помощи комнатных растений.
Спасибо за внимание!!!