Отступление мерзлоты Отступление мерзлоты – гибель инфраструктуры – гибель лесов
В 2006 г. 65 млн. чел. проживали в 206 городах, где средние за год концентрации одного или нескольких веществ превышали ПДК. За отчетный период средние за год концентрации взвешенных веществ были выше ПДК в 64 городах, бенз(а)пирена – в 160 городах, диоксида азота – в 102 городах, формальдегида – в 125 городах. В 2006 г. 65 млн. чел. проживали в 206 городах, где средние за год концентрации одного или нескольких веществ превышали ПДК. За отчетный период средние за год концентрации взвешенных веществ были выше ПДК в 64 городах, бенз(а)пирена – в 160 городах, диоксида азота – в 102 городах, формальдегида – в 125 городах.
В соответствии с данными государственного статистического наблюдения за нарушенными землями, снятием и использованием плодородного слоя почвы на 1 января 2007 г. площадь нарушенных земель за все годы составила 1135,0 тыс. га, что на 18,3 тыс. га больше, чем в предыдущем году. В соответствии с данными государственного статистического наблюдения за нарушенными землями, снятием и использованием плодородного слоя почвы на 1 января 2007 г. площадь нарушенных земель за все годы составила 1135,0 тыс. га, что на 18,3 тыс. га больше, чем в предыдущем году.
Дряхлые основные производственные фонды ни по каким меркам не соответствующие экологическим требованиям; Стремление предпринимателей выжать из производства прибыль любой ценой и без вложения средств в реконструкцию основных производственных фондов; Развал общественной дисциплины; Разгул коррупции; Безответственность и безнаказанность; Низкая экологическая культура.
1. Обеспокоенность мирового сообщества: 1. Обеспокоенность мирового сообщества: - Рамочная конвенция об изменении климата; - Киотский протокол. 2. Поиск альтернативы антропогенному извлечению углерода из недр, где он «складирован» природой миллионы лет назад при выходе из первоначального тепличного периода: - отказ от энергопотребления – неприемлемо; - энергосбережение и отказ от сжигания органики – необходимо. 3. Пути решения локальных экологическим проблем. 3.1.Восстановление общественной дисциплины. И прежде всего изменение всей структуры и нормативно-распорядительной документации в надзорных органах (армия вымогателей по сути находится в сговоре с экологическими правонарушителями). 3.2.Четкое определение и проведение в жизнь ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (не клубы футбольные покупать, а реконструировать производство). 3.3. Экономическая ответственность: - тот, кто не превышает нормативов, ничего не платит; - тот, кто превышает, платит в 20-25 раз больше, чем сейчас.
Достаточно просто перечислить законы, которые за последние 10 лет так и не удалось принять, несмотря на многочисленные попытки со стороны депутатов. Достаточно просто перечислить законы, которые за последние 10 лет так и не удалось принять, несмотря на многочисленные попытки со стороны депутатов. О питьевой воде и водоснабжение. Об экологизации автотранспорта. Об экологической безопасности. О плате за негативное воздействие на окружающую среду. Об использовании попутного нефтяного газа. Об экологической культуре и экологическом образовании. Об экологическом аудите. Об экологическом страховании. Об отходах производства и потребления (изменение по борьбе с хищением лома металлов).
устойчивое развитие, предусматривающее равное внимание к его экономической, социальной и экологической составляющим, и признание невозможности развития человеческого общества при деградации природы; устойчивое развитие, предусматривающее равное внимание к его экономической, социальной и экологической составляющим, и признание невозможности развития человеческого общества при деградации природы; приоритетность для общества жизнеобеспечивающих функций биосферы по отношению к прямому использованию ее ресурсов; справедливое распределение доходов от использования природных ресурсов и доступа к ним; предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности, учет отдаленных экологических последствий;
отказ от хозяйственных и иных проектов, связанных с воздействием на природные системы, если их последствия непредсказуемы для окружающей среды; отказ от хозяйственных и иных проектов, связанных с воздействием на природные системы, если их последствия непредсказуемы для окружающей среды; природопользование на платной основе и возмещение населению и окружающей среде ущерба, наносимого в результате нарушения законодательства об охране окружающей среды; открытость экологической информации; участие гражданского общества, органов самоуправления и деловых кругов в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.
1. Восстановление эффективной системы государственного управления охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности. От разговоров и «едином органе» надо перейти к четкому распределению обязанностей и ответственности. 1. Восстановление эффективной системы государственного управления охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности. От разговоров и «едином органе» надо перейти к четкому распределению обязанностей и ответственности. 2. Совершенствование законодательного обеспечения: необходимо к Лесному и Водному Кодексам и Кодексу законов о недрах принять законы о нормировании качества окружающей среды, о плате за негативное воздействие и об ответственности как бизнеса, так и властных структур за экологическое состояние России. Необходимо пересмотреть все нормативно – распорядительные документы, контролирующих органов на предмет вычленения и устранения элементов коррупции. Общественная дисциплина в экологии должна быть жесткой как для бизнеса, так и для и его контролеров.
Внедрение экономических механизмов: эффективная плата за негативное воздействие на окружающую среду. Главный принцип - тот, кто применяет наилучшие существующие технологии - тот ничего не платит. Тот, кто сознательно нарушает - платит по принципу "мало не покажется". Внедрение экономических механизмов: эффективная плата за негативное воздействие на окружающую среду. Главный принцип - тот, кто применяет наилучшие существующие технологии - тот ничего не платит. Тот, кто сознательно нарушает - платит по принципу "мало не покажется". Экологическое просвещение, образование и формирование экологической культуры - главная задача всех уровней власти и институтов гражданского общества. Развитие институтов гражданского общества в сфере экологии должно иметь конструктивный, а не левопопулистский, заведомо невыполнимый характер. Эффективный экологический контроль, экологическая экспертиза как превентивный экологический инструмент, экологический мониторинг состояния окружающей среды и экологическое информирование населения.
Разумное и эффективное сочетание федеральных, региональных и местных полномочий в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Разумное и эффективное сочетание федеральных, региональных и местных полномочий в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Международное сотрудничество по всем конвенциям в сфере экологии и последовательная отстаивание позиции, что Россия является глобальным экологическим донором, и мы готовы получить за это соответствующее, т.е. главенствующее положение, признание нас как Мировой Экологической Державы.
1 августа 2009 года Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел совещание по охране окружающей среды и обеспечение экологической безопасности . 1 августа 2009 года Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел совещание по охране окружающей среды и обеспечение экологической безопасности . «Рачительное природопользование, способность создать комфортную и безопасную среду для жизни людей, безусловно, сегодня относятся к важнейшим показателям конкурентоспособности любого современного государства», - сказал В. Путин. Существующая в России система экологического контроля устарела и не отвечает принятым в мире стандартам. Поэтому перед Правительством стоит задача в ближайшее время разработать и внедрить новые механизмы, стимулирующие бизнес к внедрению экологичных технологий, а также усилить ответственность за загрязнение окружающей среды. Жесткие экологические требования подталкивают бизнес к внедрению новых технологий, к снижению издержек, экономии ресурсов. Кроме того, соответствие экологическим стандартам сегодня является обязательным условием для выхода на рынки развитых стран - «то есть как раз на самые выгодные и емкие рынки». «Вопросам экологии, реализации природоохранных программ уделено самое пристальное внимание в ключевых стратегических документах, принятых правительством - Концепции долгосрочного развития до 2020 года, Основных направлениях деятельности правительства до 2012 «Речь идет о совершенствовании законодательства, мерах по снижению промышленных выбросов, развитии системы утилизации отходов, восстановлении загрязненных территорий» - пояснил В.Путин Но все еще сильны традиции «остаточного» подхода к экологии, что обходится государству крайне дорого, поскольку отражается на здоровье граждан. «Еще одна опасность, с которой мы столкнулись, - это то, что практически «дармовое» пользование окружающей средой развращает экономику и участников бизнеса, консервирует отсталые «грязные» технологии и расточительные производства».
Практически все развитые страны сегодня внимательно отслеживают, сколько воды, газа и нефти тратится на единицу ВВП, а также какой объем загрязнения окружающей среды приходится на единицу продукции. По таким критериям, как выбросы в атмосферу и в водяные объекты, образование отходов, российские предприятия уступают своим зарубежным аналогам. Практически все развитые страны сегодня внимательно отслеживают, сколько воды, газа и нефти тратится на единицу ВВП, а также какой объем загрязнения окружающей среды приходится на единицу продукции. По таким критериям, как выбросы в атмосферу и в водяные объекты, образование отходов, российские предприятия уступают своим зарубежным аналогам. Российские эколого-экономические механизмы, многие некоторых вложились еще в Советском Союзе и действуют до сих пор, уже давно устарели. «Существующая система экологического контроля часто не отвечает принятым в мире стандартам, - отметил Премьер-министр. - Нет действенных стимулов, которые побуждали бы предприятия внедрять экологически безопасные технологии и сокращать выбросы загрязняющих веществ». Глава Правительства поставил задачу в ближайшее время разработать и внедрить такие механизмы, а также проработать вопрос усиления мер ответственности за загрязнение окружающей среды. Аргументов в пользу того, что необходима эффективная и результативная политика в сфере экологии и охраны природы, более чем достаточно, отметил В. Путин. Он напомнил, что ведущие эксперты уверенно предсказывают рост влияния экологических факторов в мировой политике. Государство должно расширять взаимодействие с общественными экологическими организациями.
Вхождение страны в пятерку мировых держав по важнейшим показателям связано с решением глобальных экологических проблем, которыми озабочены все ведущие страны мира (глобальное изменение климата, деградация биосферы, сохранение ресурсов и их рациональное использование), а также с социально-экологической ответственностью бизнеса. Вхождение страны в пятерку мировых держав по важнейшим показателям связано с решением глобальных экологических проблем, которыми озабочены все ведущие страны мира (глобальное изменение климата, деградация биосферы, сохранение ресурсов и их рациональное использование), а также с социально-экологической ответственностью бизнеса.
Переход от энергосырьевой экономики к инновационной модели связан с решением конкретных экологических проблем во всех отраслях экономики, а это базируется на высокой экологической культуре и социально-экологической дисциплине. Переход от энергосырьевой экономики к инновационной модели связан с решением конкретных экологических проблем во всех отраслях экономики, а это базируется на высокой экологической культуре и социально-экологической дисциплине.
Фундаментальные социальные изменения невозможны без существенного, качественного улучшения экологической ситуации. Это прежде всего выход на качественно новый уровень экологической культуры. Это и качество питьевой воды, и влияние различных экологических факторов на здоровье и продолжительность жизни людей, и многое другое, что можно решить в рамках проведения определенной ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ. Фундаментальные социальные изменения невозможны без существенного, качественного улучшения экологической ситуации. Это прежде всего выход на качественно новый уровень экологической культуры. Это и качество питьевой воды, и влияние различных экологических факторов на здоровье и продолжительность жизни людей, и многое другое, что можно решить в рамках проведения определенной ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ.
Экологическое образование - процесс, средство и результат получения и усвоения экологических знаний, умений и навыков, целенаправленно организованные и систематически осуществляемые в организациях образования, просвещения и воспитания или самостоятельно. Экологическое образование - процесс, средство и результат получения и усвоения экологических знаний, умений и навыков, целенаправленно организованные и систематически осуществляемые в организациях образования, просвещения и воспитания или самостоятельно.
Деятельность общественных экологических организаций в нашей стране, с одной стороны, является положительной, т.к. способствует выявлению и устранению экологических недостатков хозяйственной деятельности. Деятельность общественных экологических организаций в нашей стране, с одной стороны, является положительной, т.к. способствует выявлению и устранению экологических недостатков хозяйственной деятельности. С другой стороны, являясь инструментом политической борьбы, отдельные «экологические» организации используется недругами нашей страны для торможения развития экономики. Это особенно ощущается при реализации крупных проектов и программ развития экономики и, в частности, крупномасштабного развития атомной энергетики, строительства газо- и нефтепроводов, реализации крупных территориальных промышленных комплексов. При этом экологические организации, зачастую финансируемые из-за рубежа, по надуманным поводам без достаточных оснований и реальной экологической опасности устраивают протестные акции, пишут многочисленные обращения, используя слабую информированность населения. Известны многочисленные случаи атомно-радиационной «шумихи» без достаточных поводов и оснований, необоснованные требования по переносу тех или иных объектов ТЭК и т.д., что реально наносит ущерб экономике страны. В то же время существует много экологических организаций, занимающихся реальными экологическими проблемами и помогающими в решении экологических задач, стоящих перед обществом и государством.
1. Не в коем случае не «сортировать» экологические организации. Нет «наших» и «ненаших»: ВСЕ НАШИ. 1. Не в коем случае не «сортировать» экологические организации. Нет «наших» и «ненаших»: ВСЕ НАШИ.