Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» "Экология и мы"Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
Основополагающий вопрос "Твой дом - твоя крепость?"Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
Проблемные темы и вопросы. Экология сельскохозяйственных районов. Оценка экологического состояния с. Дмитриевка.Комфортное жилище – это факт или фантазия. Квартира – как экосистема.Исследовательская работа «Какую воду мы пьём?»Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
Участники проекта Учащиеся 8 класса – Боровая Настя, Романова Настя. Руководитель: учитель географии и биологии Ромашкина О.П.Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
Этапы проведения проекта Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
Актуальность темы С 70-х годов ХХ века с нарушением взаимосвязей внутри экосистемы, необратимыми явлениями в биосфере, вызванными антропогенной деятельностью, стали все более актуальными проблемы рационального природопользования и охраны окружающей среды. Бурное развитие техники при явно недостаточных или малоэффективных природоохранных мероприятиях привело к заметному ухудшению экологической обстановки, что грозит тяжелейшими последствиями, которые разрушают как саму среду обитания человека, так и его здоровье. Существенное загрязнение окружающей среды биологически вредными веществами, обострение радиационной обстановки, усиление энергетических полей технических систем, в том числе электронных — вот факторы, которые негативно отражаются на чистоте воздуха, воды, почвы, продуктов питания в первую очередь. Интенсификация производства, сельского хозяйства, внедрение информационных технологий, глобальная компьютеризация всех отраслей деятельности человека существенно меняют среду его жизнедеятельности.Многообразие переплетающихся между собой процессов, связывающих человеческий организм и среду его обитания, требуют комплексной оценки последствий непреднамеренного воздействия на окружающую среду и целенаправленного преобразования природы. Поэтому в решение современной экологической проблемы должны вносить вклад все области научного знания и отрасли техники.Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
«Экология» - в переводе с греческого, дословно означает - «описание жилища, дома», т. е. представляет собой науку о жилье и окружающей среде, или науку о местопребывании.Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
Использованная литература Фадеева Т.А. "Экологические сказки(1-6 класс)" Учитель, Волг-д, 2003.В.В. Балабанова, Т.В. Максимцева Пособие “Биология. Экология. Здоровый образ жизни” “Учитель”, В.Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник "Экология (9класс)" М.: Дрофа,1999.Н.М. Мамедов, И.Т. Суравегина, С.Н. Глазачев "Оcновы общей экологии (для старшеклассников)."(12 шт.) МДС., М.,2002 Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник "Экология-10(11) класс." Дрофа, М., 2004 И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова Методич. пособие к учебнику Н.М. Черновой “Основы экологии” Дрофа, М., 2001Н.М. Чернова , В.М. Галушин, В.М. Константинов "Основы экологии-9 класс", М.http://www.ecospace.ruhttp://pogovorki.myfind.ruhttp://www.likar.infoРомашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
Исследование №1«Какую воду мы пьём?» Цель: определить качество питьевой воды в селе Дмитриевка.Объект исследования: питьевая вода из водопроводного края.Метод: экспериментРомашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
Исследование №2«Деревня опасная и безопасная» Цель: определить наиболее экологически опасные места.Объект исследования: село Дмитриевка.Метод: наблюдение, описаниеРомашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
Исследование №3«Квартира как экосистема» Цель: изучить и дать характеристику квартире как экосистеме.Объект исследования: современная квартираМетод: наблюдение, описаниеРомашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
Карта проекта 1. Экология сельскохозяйственных районов. Деревня опасная и безопасная.2. Какую воду мы пьем?3. Квартира как экосистема.Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район
Вывод Проведя исследования мы поняли, что наш дом (место, где ты живёшь, дом, в котором ты живёшь) давно перестал быть «крепостью». Здоровье людей, их физическое состояние и самочувствие во многом зависят от качества окружающей среды. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде и человеку, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями.Создание оптимальных экологических условий жизни человека относится к числу важнейших задач. Каждый проект преобразования природы, любое воздействие на неё должны оцениваться и с позиций экологии человека.Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район