Всероссийский урок экологии Тема: «Экология и культура – будущее РоссииУчитель биологии: Губанова Т.И.
Цель: обратить внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающим миром». Задачи: обратить внимание учащихся: 1. проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение , пожары , отходы , энергетические и с/х проблемы России и мира).2. то , что «природа – идеальный мир».3. культуру как способ взаимодействия человека с природой – как сценарий будущего России.
Ход урока 1.Введение (актуализация проблемы) 2мин.2.Что мы знаем о проблемах человека с окружающей средой? 3мин.3.Каково будущее России?- дискуссия до 10 мин.4.Обсуждение дискуссии 2мин.(видеоролик 12мин)5.Чтобы «вписать» деятельность в природные процессы, необходимы не только знания , но и культура 2мин.6.Культуру можно рассматривать как различные достижения человечества 5мин.7.Будущее России- два пути 2мин.8.Что может сделать каждый из нас? Обсуждение 3-5мин.9.Обобщение урока 3мин.
Введение В1992г. В Рио-де-Жанейро (Бразилия) по инициативе Организации Объединенных Наций представители большинства стран (193 из 210) мира приняли «Декларацию Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию».
Что мы знаем о проблемах человека с окружающей средой? 1. Биоразнообразие2. Воздушная среда3.Здоровье4.Земельные ресурсы5.Климат 6.Опустынивание7.Горные районы8.Лесные ресурсы9.Полярные районы10.Пресноводные ресурсы11.Прибрежные и морские зоны12.Экосистемы
Океан Ледник Килиманджаро жжаро
Нигер Чад Аляска Вануату
Каково будущее России? Есть ли смысл России изменять свой путь развития?ДА? НЕТ?ПОЧЕМУ?Дискуссия,спор.
Обсуждение Закон-это необходимое, существенное, устойчивое , повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе.Видеоролик «Экология и культура-будущее России».
Культура Это система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой деятельности, поведения и общения, выступающих условием воспроизводства и изменения социальной жизни во всех ее основных проявлениях.
Культура -как достижения человечества. ЖивописьМузыкаАрхитектураСпособ взаимодействия с окружающей средой.
Будущее России 1.мы ничего не делаем, проблемы продолжают усугубляться, и мы продолжаем ничего не делать. Но такой сценарий нас не устраивает.2.мы ищем практические пути решения и решаем проблемы. Этот сценарий нас устраивает, но мы должны понимать, что существующие и все возникающие экологические проблемы легко не решаются. Мы не можем решить эти проблемы по одиночке. Они решаются только сообща, но хотя бы маленький шаг на пути к решению экологических проблем должен сделать каждый из НАС.
Что может делать каждый из нас в отдельности, и что мы можем сделать вместе? Разумно, экономно, без излишеств использовать природные ресурсы. ВОДУ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ТЕПЛО ТОПЛИВО
Обобщение Для достижения единой цели- мы должны одинаково понимать, что делать.Необходимо вырабатывать общие правила, таковыми может стать Хартия земли.