Экологическое равновесие Презентация к уроку природоведения в 4 классе. Выполнила учитель начальных классов Султаншина М.Р.
экология экология
По берегам одной реки рос лес. Река была полноводной , деревья росли крепкими, здоровыми. По берегам одной реки рос лес. Река была полноводной , деревья росли крепкими, здоровыми. Почему это было так? (Река отдавала влагу деревьям, а деревья тоже давали реке воду)
Лес притягивал к себе дождевые облака. В тени деревьев растут ручейки То есть ПРОИСХОДИТ ОБМЕН: река питала растения, растения – реку.
Не получая питания , река обомлеет и может высохнуть- НАРУШИТСЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
то же самое происходит то же самое происходит Между животными и растениями: Вспомним экологическую пирамиду
Чтобы прокормить себя – сове нужно множество мышей.
Хищников должно быть меньше, Растениядных животных меньше. Растениядных животных меньше , сем растений. Что произойдет, если уничтожить сову? ( Разведется много мышей) Что произойдет , если сов будет очень много? ( Они съедят всех мышей, а желуди все прорастут, превратятся в деревья, и им будет мало места для роста)
Что сказали бы о произошедшем ученые экологи? ( В Австралии было нарушено экологическое равновесие между хищниками и травоядными животными)
Некоторые промышленные предприятия спускают в водоёмы отработанную неочищенную воду. Как это отразится на рыбном богатстве водоема? На человеке?