Творческий отчет кружка по рисованию «Акварелька». ( 2 младшая группа) Воспитатель: Шерстобитова Л.В. п.Лучегорск 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №10 «Сказка» пгт. Лучегорск.
Содержание: Цель, 1.1 Задачи. 2. Предполагаемый результат. 2.1. Методы работы 2.2 . Формы работы с детьми. 2.3. Рабочие материалы. 2.4. Формы подведения итогов. 3. Работы детей по темам кружка. 4. Список методической литературы.
1.Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития. 1.1Задачи: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, Развитие художественно - творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках.
2.Предполагаемый результат обучения: будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе рисования различными методами, появится желание создавать разнообразные рисунки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату; повысится уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников; увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков; дети смогут самостоятельно применять нетрадиционные приёмы рисования. 2.1Методы работы: индивидуально-дифференцированный; групповой; практический; наглядный; интеграция образовательных областей. 2.2 Формы работы с детьми: игра сюжетная и театрализованная; разговор; рассматривание готовых работ; рисование под руководством воспитателя; самостоятельная деятельность. 2.3 Рабочие материалы: краски гуашь; стаканчики для воды; поролоновые тампоны; салфетки влажные; трафареты; штампы; трубочки для коктейля; восковые свети, мелки; ватные палочки; альбомные листы. 2.4 Форма подведения итогов: выставка детских работ; фотоальбом детских рисунков
3.Работы детей по темам. Тема: Овощи в банке. (рисование поролоном, гуашь) Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном; Развивать речь и мышление. Воспитывать аккуратность, терпение.
Тема: Осенние деревья: Тонирование бумаги акварелью для листвы деревьев. Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать коллективно.
Тема: Ветка рябины. (рисование пальчиками, гуашью): Формировать умение рисовать пальчиками, дорисовывать рисунок. Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать аккуратно.
Тема: Деревья зимой. Закреплять навыки и умения детей пользоваться различными способами рисования, развивать творчество; воспитывать любовь к природе.
Тема: Новогодняя ёлка. (рисование гуашью и пробковыми штампами) Продолжать формировать умения рисовать нетрадиционными способами, вызывать радость от собственного творчества.
Тема: Весна. Каплетерапия – рисование пипеткой. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость.
Тема: Одуванчики. Рисование комочками бумаги. Закреплять умения и навыки рисования различными способами; развивать чувство цвета. Воспитывать любовь к природе.
Тема: Праздничный салют. Рисование восковыми мелками, Тонирование гуашью. Развивать умения и навыки различного рисования; развивать творчество. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.
Тема: Зелёные кусты. Продолжать формировать умение рисовать пальчиками,
4. Методическая литература: 1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995. 2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 3 – 4 лет. – М., 2010. 3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007. 4. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998. 5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010. 6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010. 7. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18 8. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11 9. Лыкова А. И. «Цветные ладошки» авторская программа.