PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Технология логопедического обследования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология логопедического обследования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология логопедического обследования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Технология логопедического обследования Дифференциальная диагностика форм речево
Описание слайда:

Технология логопедического обследования Дифференциальная диагностика форм речевой патологии

№ слайда 2 Ориентировочный. Диагностический. Аналитический. Прогностический. Информирование
Описание слайда:

Ориентировочный. Диагностический. Аналитический. Прогностический. Информирование родителей.

№ слайда 3 Задачи: Задачи: Сбор анамнестических данных; Выяснение запроса родителей; Выявле
Описание слайда:

Задачи: Задачи: Сбор анамнестических данных; Выяснение запроса родителей; Выявление предварительных данных о индивидуально-типологических особенностях ребенка.

№ слайда 4 Виды деятельности: Изучение медицинской и педагогической документации; Изучение
Описание слайда:

Виды деятельности: Изучение медицинской и педагогической документации; Изучение работ ребенка; Беседа с родителями.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Выводы: Выводы: Наличие органического или функционального нарушения; Направления
Описание слайда:

Выводы: Выводы: Наличие органического или функционального нарушения; Направления обследования; Уровень предъявляемого речевого материала; Набор методик и тестов; Способ предъявления материала; Дозирование нагрузки; Способы установления контакта.

№ слайда 9 Задачи: Задачи: Выявить, какие языковые средства сформированы к моменту обследов
Описание слайда:

Задачи: Задачи: Выявить, какие языковые средства сформированы к моменту обследования; Обнаружить, какие языковые средства не сформированы к моменту обследования; Определить характер несформированности языковых средств; Установить, в каких видах речевой деятельности проявляются недостатки (говорение, аудирование, чтение, письмо); Проанализировать, какие факторы влияют на проявления речевого дефекта.

№ слайда 10 Виды деятельности: Виды деятельности: Педагогический эксперимент; Беседа с ребен
Описание слайда:

Виды деятельности: Виды деятельности: Педагогический эксперимент; Беседа с ребенком; Наблюдение за ребенком; Игра.

№ слайда 11 Принципы: Принципы: Принцип индивидуального и дифференцированного подхода; От об
Описание слайда:

Принципы: Принципы: Принцип индивидуального и дифференцированного подхода; От общего к частному; От сложного к простому; От продуктивных видов речевой деятельности к рецептивным; От активного владения к пассивному (от употребления к пониманию).

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Виды связной речи: Виды связной речи: Диалогическая Монологическая (обследуется
Описание слайда:

Виды связной речи: Виды связной речи: Диалогическая Монологическая (обследуется после 4,5 лет)

№ слайда 15 Проводится в процессе беседы Проводится в процессе беседы Оценивается:
Описание слайда:

Проводится в процессе беседы Проводится в процессе беседы Оценивается:

№ слайда 16 Виды работы: Виды работы: Составление описательного и /или повествовательного те
Описание слайда:

Виды работы: Виды работы: Составление описательного и /или повествовательного текста; Пересказ описательного и/или повествовательного текста (ответы на вопросы); Сокращение (компрессия) текста; Соотнесения текста и картинки или объекта.

№ слайда 17 Оценивается Оценивается
Описание слайда:

Оценивается Оценивается

№ слайда 18 Качества текста Качества текста Вид задания: составление связного рассказа (с оп
Описание слайда:

Качества текста Качества текста Вид задания: составление связного рассказа (с опорой/без опоры, повествования, описания); Самостоятельность выполнения задания (составил самостоятельно; требовалась стимуляции в виде поощрения (другая); составил по вопросам; не смог составить); Степень развернутости (примерное количество предложений); Тематичность (рассказ соответствует избранной (предложенной) теме; тема раскрыта полностью; наличие неоправданных отступлений от темы; тема раскрыта не полностью); Связность (в рассказе все предложения связаны между собой; используются разнообразные средства связи (союзы, местоимения, синонимы, лексические повторы и др.); в рассказе имеются «провалы», отсутствуют связи между предложениями; однообразная связь между предложениями; Последовательность и логичность (рассказ имеет четкую внутреннюю структуру, соблюдается временная и логическая последовательность; предложения (или части) в рассказе расположены не по порядку; рассказывает по теме, но все время «скачет»; рассказ состоит из отдельных предложений, не связанных между собой.

№ слайда 19 Грамматическое оформление Грамматическое оформление Тип предложения (отсутствует
Описание слайда:

Грамматическое оформление Грамматическое оформление Тип предложения (отсутствует, назывное, простое нераспространенное, простое распространенное, сложносочиненное, сложноподчиненное, с однородными членами, осложненное причастными и деепричастными оборотами, использует разнообразные виды предложения адекватно замыслу); Развернутость предложения (длина в среднем); Наличие аграмматизма: степень выраженности (отсутствие грамматических форм, использование отдельных грамматических форм (каких?), грубый, негрубый, отдельные, неустойчивые ошибки); уровень проявления (словоизменение, словообразование, синтаксис).

№ слайда 20 Словарный запас Словарный запас соответствует возрастной норме; ниже возрастной
Описание слайда:

Словарный запас Словарный запас соответствует возрастной норме; ниже возрастной нормы; ограничен лепетными словами; ограничен бытовой лексикой, соотношение активного и пассивного словаря; трудности актуализации словаря - с трудом подбирает слова, смешивает слова, близкие по звуковому составу; представленность в словарном запасе различных морфологических категорий – существительных, глаголов, прилагательных, наречий (преимущественно представлена конкретная бытовая лексика, преимущественно использует глагольную лексику, незначительный объем прилагательных, наречий и др.); использует однообразную лексику.

№ слайда 21 Звуковая сторона речи Звуковая сторона речи Звукопроизношение сформировано (не с
Описание слайда:

Звуковая сторона речи Звуковая сторона речи Звукопроизношение сформировано (не сформировано); Состояние слоговой структуры слова (с какими слоговыми структурами не справляется: многосложными, со стеченьями согласных, малознакомыми), характер ошибок.

№ слайда 22 Паралингвистические средства Паралингвистические средства Речь выразительная (не
Описание слайда:

Паралингвистические средства Паралингвистические средства Речь выразительная (невыразительная); интонационно оформленная, монотонная, наличие затруднений в использовании вопросительной интонации, выделении логического ударения, паузации; Наличие слов с неправильно интонационно выделяемым ударным слогом. Особенности голосоведения Особенности голоса (хриплый, фальцетный, истощающийся, тусклый, мало модулированный, без особенностей); Атака голоса (мягкая, твердая, придыхательная); Речевое дыхание: без особенностей, поверхностное, короткий речевой выдох, несовпадение вдоха и логических пауз, короткий судорожный вдох, речь на вдохе. Темп: Речь скандированная, темп ускорен, замедлен, без особенностей. Наличие слов с неправильно интонационно выделяемым ударным слогом. Наличие продолжительных пауз хезитации. Наличие заикания.

№ слайда 23 Цели и задачи обследования Цели и задачи обследования Выявить своеобразие словар
Описание слайда:

Цели и задачи обследования Цели и задачи обследования Выявить своеобразие словарного запаса ребенка (количественный и качественный состав, соотношение активного и пассивного словаря, адекватность использования словарных единиц); Определить характер затруднений в использовании словарных единиц ( трудности актуализации, смешение слов по звуковому сходству, использование слов в ситуативно-связанном значении, использование слов в расширенно недифферинцированном значении, несформированность переносного значения и др.); Выяснить характер организации лексикона (соответствие социальным и возрастным нормативам, уровень сформированности парадигматических и синтагматических отношений).

№ слайда 24 Материал для обследования: Материал для обследования: Реальные объекты Предметны
Описание слайда:

Материал для обследования: Материал для обследования: Реальные объекты Предметные и сюжетные картинки Вербальный материал (для дошкольников предъявляется в устной форме, для школьников, владеющих чтением может предъявляться в письменном виде).

№ слайда 25 Цели и задачи: Цели и задачи: Выявить своеобразие грамматического строя речи реб
Описание слайда:

Цели и задачи: Цели и задачи: Выявить своеобразие грамматического строя речи ребенка (количественный и качественный состав, соотношение активной и пассивной грамматики, адекватность использования грамматических форм и конструкций); Определить характер затруднений в использовании грамматических форм и конструкций ( трудности актуализации, гипергенерализация, трудности линейного развертывания, отсутствие грамматических единиц и конструкций и др.); Выяснить уровень обучаемости системных грамматическим единицам (уровень сформированности языковой способности).

№ слайда 26 Материал для обследования: Материал для обследования: Реальные объекты Предметны
Описание слайда:

Материал для обследования: Материал для обследования: Реальные объекты Предметные и сюжетные картинки Вербальный материал (для дошкольников предъявляется в устной форме, для школьников, владеющих чтением может предъявляться в письменном виде). Действия

№ слайда 27 Цели и задачи обследования: Цели и задачи обследования: Выявление правильно прои
Описание слайда:

Цели и задачи обследования: Цели и задачи обследования: Выявление правильно произносимых ребенком звуков и дефектно произносимых; определение характера дефекта, особенностей проявления; Определение уровня владения слоговыми структурами; наличие трудностей в воспроизведении слогоритмических структур и их характер; Выяснение уровня сформированности фонематического восприятия; характер затруднений.

№ слайда 28 Материал для обследования: Материал для обследования: Реальные объекты Предметны
Описание слайда:

Материал для обследования: Материал для обследования: Реальные объекты Предметные и сюжетные картинки Вербальный материал (отраженное и сопряженное проговаривание) Игровая деятельность, свободная беседа.

№ слайда 29 Цели и задачи обследования: Цели и задачи обследования: Выявление отклонений в с
Описание слайда:

Цели и задачи обследования: Цели и задачи обследования: Выявление отклонений в строении артикуляционного аппарата, обуславливающих дефекты звукопроизношения; Определение недостатков двигательных функций артикуляционного аппарата (нарушения тонуса, ограничения движений, трудности переключения, др.); Выяснение состояния двигательных функций мимических мышц.

№ слайда 30 Цели и задачи Цели и задачи интерпретация полученных данных; Заполнение речевой
Описание слайда:

Цели и задачи Цели и задачи интерпретация полученных данных; Заполнение речевой карты; Формулировка заключения

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Только для первичной формы речевой патологии Только для первичной формы речевой
Описание слайда:

Только для первичной формы речевой патологии Только для первичной формы речевой патологии

№ слайда 34 Цели и задачи Цели и задачи Определить прогноз дальнейшего развития ребенка; Выя
Описание слайда:

Цели и задачи Цели и задачи Определить прогноз дальнейшего развития ребенка; Выяснить основные направления коррекционной работы с ним; Решить вопрос о его индивидуальном образовательно-коррекционном маршруте.

№ слайда 35 Организационные формы реализации образовательных маршрутов: Организационные форм
Описание слайда:

Организационные формы реализации образовательных маршрутов: Организационные формы реализации образовательных маршрутов: Индивидуальные занятия по индивидуальной программе в условиях специализированного учреждения; Групповые занятия по определенной образовательной коррекционной программе в условиях специализированного учреждения; Групповые занятия в сочетании с индивидуальными занятиями (сочетание стандартной образовательной коррекционной программы и индивидуальной программы); Занятия в условиях интеграции (дифференцированное обучение по общеобразовательным программам в условиях общеобразовательного учреждения) в сочетании с индивидуальными занятиями по индивидуальной программе; Занятия со специалистами в домашних условиях; Занятия с родителями при консультативной поддержке специалистов; Занятия с длительным отрывом от родителей (стационарное лечение, санатории, группы круглосуточного пребывания, интернаты и т.п.).

№ слайда 36 Беседа должна строиться на доступном для понимания родителей уровне; Беседа долж
Описание слайда:

Беседа должна строиться на доступном для понимания родителей уровне; Беседа должна строиться на доступном для понимания родителей уровне; Беседа должна быть построена с учетом родительского чувства любви к ребенку; Беседа должна быть построена в конструктивном направлении: надо отвечать на вопрос «Что делать», а не «Кто виноват»; Логопед должен деликатно сообщить родителям всю информацию, которая была получена в процессе обследования, какой бы неожиданной и неприятной для родителей она бы ни была, подкрепляя свои слова примерами из обследования; Необходимо попросить родителей записать те неотложные действия и мероприятия, которые они должны осуществить в ближайшее время; Вопрос о дальнейшем обучении ребенка, выяснение формы организации коррекционной помощи решается совместно с родителями; В заключение беседы решается вопрос о необходимости повторных обследований и их периодичности.

№ слайда 37
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru