900igr.net
Понятие «театрализованная игра» Значение театрализованной игры для развития детей Особенности театрализованной игры Виды театрализованных игр Театрализованные игры Условия для развития театрализованных игр Методическое обеспечение
Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.
Развивает художественный вкус, творческие способности, и выразительность речи; Формирует чувство коллективизма; Развивает память, мышление, воображение; Развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество; Расширяет запас слов, речь; Развивает эмоциональную сферу в передаче хитрости, доброжелательности, щедрости героев; Приобщает дошкольников к театрализованному, драматическому искусству.
Действия детей с кукольными персонажами; Непосредственные действия детей по ролям; Литературная деятельность через диалоги и монологи; Изобразительная деятельность носит характер пространственно-изобразительной, или оформительской деятельности; Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание и т.д.
Игры – драматизации, где каждый ребенок выполняет свою роль. Детям эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза); для обыгрывания более сложных произведения подбирается иллюстрации, слайды, грамзаписи. Игры с настольным театром. Действия с предметам, дети озвучивают роли, повторяют или сочиняют сюжет. Игры детей с различным видами театров – фланелеграф, пальчиковый, «петрушек», бибабо, марионетки. Необходимо научить детей действовать фигурками, сочинять движения и речь героев.
Настольный театр игрушек Настольный театр картинок Пальчиковый театр Театр Бибабо Теневой театр
Необходимо учить детей с раннего возраста вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Развивать интерес и представления к различным видам театров, театрализованной деятельности. Оснащать театрализованные игры разнообразными костюмами игрушками и другим оборудованием. Использовать хорошо известные детям произведения с моральной идеей, с персонажами . Для театрализованной деятельности необходимо наличие уголка ряженья с элементами костюмов (шапочки – ушки, хвостики). Для развития интереса нужно использовать пальчиковые игры, где используют речь и имитацию движений.
Название: Театрализованные игры в детском саду Автор: Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Издательство: Школьная пресса Год выпуска: 2001 Серия: Дошкольное воспитание и обучение Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т.д. Представленные в книге разработки занятий, театрализованные игры помогут взрослым - родителям, воспитателям - учить детей жить в этом мире, строить свои отношения с людьми.
Название: Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений Автор/составитель: Маханева М.Д. Издательство: Сфера Год: 2001 Серия: Дошкольное воспитание Пособие представляет собой программу и методические рекомендации к проведению занятий по театрализованной деятельности в детском саду в целях речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития ребенка. Учебно-методическое пособие содержит также тематический план работы и краткие сценарии занятий в данном направлении, освещает приемы и способы деятельности педагога, обеспечивающие эффективную реализацию программы в условиях ДОУ.
Название: Занятия по театрализованной деятельности в детском саду Автор: Маханева М.Д. Издательство: ТЦ Сфера Год: 2009 Серия или Выпуск: Вместе с детьми Пособие представляет собой программу и методические рекомендации к проведению занятий по театрализованной деятельности в детском саду в целях речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития ребенка. Учебно-методическое пособие содержит также тематический план работы и краткие сценарии занятий в данном направлении.
Название: Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие Автор/составитель: Мигунова Е.В. Издательство: Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого Год выпуска: 2006 Учебно-методическое пособие раскрывает основное содержание тем курса "Организация театрализованной деятельности в детском саду", включает вопросы на закрепление материала, задания для самостоятельной работы, рекомендации к постановке творческих работ студентов специальности "Дошкольная педагогика» .
Название: Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников Автор: Э. Г. Чурилова Издательство: Владос Год выпуска: 2003 г Серия: Театр и дети Занятия театрализованной деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное — раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Кроме игр и упражнений в пособии содержатся методические рекомендации по всем видам деятельности, авторские сценарии для детского театра.
Название: Организация театрализованной деятельности. Младшая группа Автор/составитель: Улашенко Н.Б. Издательство: Корифей Год: 2008 Серия: Детский сад Данное пособие содержит практический материал по организации театрализованной деятельности в младшей группе детского сада. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, музыкальным работникам, педагогам дополнительного образования, родителям.
Название: Организация театрализованной деятельности. Средняя группа Автор/составитель: Улашенко Н.Б. Издательство: Корифей Год: 2009 Серия: Детский сад Данное пособие содержит практический материал по организации театрализованной деятельности в средней группе детского сада. Представленные автором разработки праздничных мероприятий помогают раскрыть певческие, танцевальные, артистические способности дошкольников. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, музыкальным работникам, педагогам дополнительного образования, родителям.
Название: Организация театрализованной деятельности. Старшая группа Автор/составитель: Улашенко Н.Б. Издательство: Корифей Год: 2009 Серия: Детский сад Данное пособие содержит практические разработки по организации театрализованной деятельности в старшей группе детского сада. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, музыкальным работникам, родителям.
Название: Организация театрализованной деятельности. Подготовительная группа Автор/составитель: Улашенко Н.Б. Издательство: Корифей Год: 2009 Серия: Детский сад Данное пособие содержит практический материал по организации театрализованной деятельности в подготовительной группе детского сада. Различные игровые приемы, драматизация активизируют творческую самостоятельность детей, развивают образные представления, побуждают малышей к высказыванию своих чувств, впечатлений. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, музыкальным работникам, педагогам дополнительного образования, родителям.
Название: Организация театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении Автор: Щеткин А.В. Издательство: Абакан Год издания: 2004 Пособие представляет собой оригинальную методику проведения театральных занятий с детьми дошкольного возраста и учащимися начальных классов. Книга содержит программу «Театр – искусство общения», а также: тексты пьес, игры, скороговорки, творческие задания, считалки, словарь театральных терминов. Пособие носит практический характер. Адресовано воспитателям ДОУ, организаторам театральной деятельности. Может быть использовано студентами.
В этом театре используются самые разнообразные игрушки — фабричные и самоделки, из природного и любого другого материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.
Все картинки — персонажи и декорации — не забудьте сделать двухсторонними, так как неизбежны повороты, а чтобы фигурки не падали, нужны опоры, которые могут быть самыми разнообразными, но обязательно достаточно устойчивыми. Это обеспечивается правильным соотношением веса или площади опоры с высотой картинки. Чем выше картинка, тем больше или весомее нужна площадь опоры.
Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду и дома. Фигурки персонажей одеваются на пальчики. Этот театр помогает развивать речь, мелкую моторику рук, учить общению между взрослыми и сверстниками.
Это перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.
Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней.