СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОСВОЕНИИ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ДОКЛАД ПРИГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА «ЛУЧИК» ГАМБЕРОВА О.Е.
ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ВЫПОЛНЕНИЕ РЕБЕНКОМ НОРМ И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ, ОСНОВАННЫМИ НА УВАЖЕНИИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА И ФОРМ ОБЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ ВЕЖЛИВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ правила речевого поведения, определяемые взаимоотношениями говорящих в зависимости от ситуации общения
ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА
Задачи по освоению норм речевого этикета
Компоненты речевого этикета Восприятие формул речевого этикета Развертывание формул речевого этикета Обучение детей проявлению доброжелательности посредством интонации и мимики
Театрализация как средство формирования культуры речевого общения
Использование сюжетно- ролевых игр в освоении речевого этикета
Чтение художественной литературы
Кейс- технология Кейс- ситуация- это кейс, в котором описывается ситуация, формулируется проблема, предлагается найти пути для ее решения Уникальность- объединение модульных технологий с компетентностным подходом
Кейс- технологии Пакет кейсов
Методы наглядного моделирования Мнемотехника- «искусство запоминания». Система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации
Мнемотехника- составление предложений и отгадывание загадок Выполнение совместных действий с детьми по словесной инструкции Самостоятельные действия по схеме Составление высказывания с опорой на графическую схему Чтение фразы по графической схеме Составление предложения
Мнемотехника- разучивание стихотворений Выразительное чтение стихотворений Повторение чтения с опорой на схему Вопросы по содержанию Чтение каждой строчки и повторение с детьми с опорой на схему Рассказывание всего стихотворения
Мнемотехника- составление описательных рассказов Рассматривание таблицы Выделение существенных признаков рассказа Перекодирование информации Знакомство с правилами строения рассказа Составление рассказа по схеме
Сенсорно- графические схемы Воробьевой В.К. Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память Из текста выбираются предметы- ориентиры рассказа Составляется предметно- графическая схема Пересказ составляется с опорой на данные предметно- графической схемы В план водятся новые обозначения: существительные наречия
Дидактический синквейн Текст основывается не на слоговой зависимости а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки
Спасибо за внимание