Художественно – эстетическое развитие – это гармонично развитая личность: развитие художественно – творческих способностей, приобщение к миру искусства, развитие способности художественного видения мира.Художественно – эстетическое развитие – это гармонично развитая личность: развитие художественно – творческих способностей, приобщение к миру искусства, развитие способности художественного видения мира.
Задачи: Задачи: Образовательные: - Знакомить с историей возникновения русской матрёшки;- Учить раскрашивать готовый, не выходя за контур фигуры;- Дать представление о цветовой гармонии.Развивающие: - Развивать эмоциональную сферу и фантазию детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.-Обогащать содержание художественно-творческой деятельности посредством музыки, танцевальных движений. Воспитательные: - Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.- Воспитывать патриотические чувства, любовь к русской культуре и русским традициям на примере русской национальной игрушки.
Любознательный, активный:Любознательный, активный:- активность в продуктивной деятельности, в разговоре;- активно познаёт и описывает основные детали матрёшки;- умеет аргументировать свой ответ.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи:- применение усвоенных способов рисования в самостоятельной деятельности;- стремление создать выразительный образ с помощью ватных палочек и кисти;- умение группировать цвета красок, отбирать нужные для рисования по заданной теме.Эмоционально отзывчивый:- умение эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения;- умение выразить свое эмоциональное состояние словом;- испытывает радость от результата своей деятельности. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:- умение работать по образцу, следовать правилам продуктивной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками: - умение решать дидактические задачи по классификации на основе зрительных образов;- знание основных особенностей «русской матрёшки» как жанра русского народного искусства;- умение отгадывать загадки
Кукла матрёшка, шкатулка, глобус, иллюстрации с изображением матрёшек, шаблон-заготовка матрешки и готовая работа, гуашь, ватные палочки, баночки для воды, салфетки. Музыкальное сопровождение - песня "Русские матрешки". Кукла матрёшка, шкатулка, глобус, иллюстрации с изображением матрёшек, шаблон-заготовка матрешки и готовая работа, гуашь, ватные палочки, баночки для воды, салфетки. Музыкальное сопровождение - песня "Русские матрешки".
1. Организационный этап1. Организационный этап (сюрпризный момент, мотивация детей к деятельности, определение темы)2. Основной этап 3. Физминутка4. Подготовка к расписыванию матрёшек5. Пальчиковая гимнастика6. Расписывание матрёшек7. Этап рефлексирования