Тип проекта краткосрочный творческий коллективный Тип проекта краткосрочный творческий коллективный Сроки: 2.03.2015-13.03.2015 Участники: дети, родители, воспитатель
Расширять и активизировать словарный запас передавать характер детей Расширять и активизировать словарный запас передавать характер детей Прививать и развивать любовь к драматизации Закреплять умение распределять роли Закреплять умение персонажей
Cоздать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Cоздать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства. Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается, как общая основа воспитания и обучения детей. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается, как общая основа воспитания и обучения детей. Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу можно делать вывод, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Изучение литературы по теме Изучение литературы по теме Консультация и работа с родителями Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Оформление книжного уголка
Рассматривание иллюстраций сказок (Восприятие и формирование зрительных образов) Рассматривание иллюстраций сказок (Восприятие и формирование зрительных образов) Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке (Расширение знаний детей о сказке) Отгадывание загадок по сказке «Рукавичка» (Расширение знания детей по сказке) Аппликация и рисование «Рукавичка» (Воплощение зрительного образа героя сказки) Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту. Викторина по сказкам «Отгадай сказку» (Умение узнавать и называть знакомые сказки)
Оформление настольного театра «Рукавичка» (Воплощение зрительного образа героев сказки) Оформление настольного театра «Рукавичка» (Воплощение зрительного образа героев сказки) Презентация музыкальной сказки «Рукавичка» (Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения)
Одной из основных целей проекта являлось расширение и активизация словарного запаса. В предварительной работе родители оказали посильную помощь (был изготовлен настольный театр; макет к драматизации сказки; оснастили уголок театрализации костюмами). Одной из основных целей проекта являлось расширение и активизация словарного запаса. В предварительной работе родители оказали посильную помощь (был изготовлен настольный театр; макет к драматизации сказки; оснастили уголок театрализации костюмами). Изучение сказки проходило в несколько этапов. В обсуждении сказки дети самостоятельно характеризовали персонажей. С детьми обговаривалось ее назначение. Во время рисования и аппликации «Рукавички» дети проявили творчество и фантазию. Каждый ребенок изготовил и нарисовал такую, какую он представлял. Активно принимали участие в драматизации настольного театра. Дети самостоятельно распределяли роли для драматизации сказки и подбирали соответствующие костюмы. Проектная деятельность закончилась постановкой сказки для детей всего сада. Дети и родители получали большое удовольствие при совместной работе в проектной деятельности.
Большое спасибо! Большое спасибо!