PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / "Первый раз - в первый класс!"
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: "Первый раз - в первый класс!"


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: "Первый раз - в первый класс!"


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №141
Описание слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №141 «Лукоморье» города Кургана «Первый раз – в первый класс»

№ слайда 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ Первый раз – в первый класс. Очень скоро ваши дети по
Описание слайда:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ Первый раз – в первый класс. Очень скоро ваши дети пойдут первый раз в школу. Ваших детей встретит первая учительница. Как будет учиться Ваш ребенок? Сложатся ли отношения с учителем, с детьми? Эти и многие другие вопросы интересуют родителей. Очень важно, что Ваш ребенок будет психологически готовым. Что значит психологически готовым? Какие компоненты входят в психологическую готовность? Как развивать эти компоненты? Попробуем разобраться.

№ слайда 3 Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и до
Описание слайда:

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:

№ слайда 4 МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ Мотивационная готовность предполагает отношение к учебн
Описание слайда:

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ Мотивационная готовность предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний. Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из: - Положительных представлений о школе; - Желания учиться в школе, чтобы знать и уметь много нового; - Сформированной позиции школьника. Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо: - Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах; - Знакомить с основными атрибутами школьной жизни; - Использовать загадки на школьную тему, игры «Собери портфель», «Собери пенал», «Что лишнее».

№ слайда 5 СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Описание слайда:

СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

№ слайда 6 ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ Личностная готовность предполагает адекватное отношение ре
Описание слайда:

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ Личностная готовность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. О личностной готовности ребенка к школе обычно судят по его поведению и во время беседы. Личностная готовность включает: - знание о себе; - отношение к себе. Для формирования коммуникативной готовности к школе необходимо: - Использовать игры «Телефонный разговор», «Закончи предложение», «Мои способности» и др. - Читать сказки и обсуждать, беседовать и др.

№ слайда 7 КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ   Коммуникативная готовность предполагает опреде
Описание слайда:

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ   Коммуникативная готовность предполагает определенный уровень умений и навыков общения и установления контактов со сверстниками и взрослыми. Готовность детей к школе в сфере общения включает: - Желание вступать в контакт с детьми и взрослыми; - Умение организовать общение; - Знание норм и правил, которые необходимо соблюдать при общении.   Для формирования коммуникативной готовности к школе необходимо: - Соблюдать традиции семьи; - Быть примером для ребенка (быть общительным, иметь друзей и вместе проводить досуг); - Играть с ребенком в игры, которые развивают умения внимательно и активно слушать, задавать вопросы, использовать мимику и жесты «Зеркало», «Через стекло», а также знать свои и других особенности и уметь их учитывать, умение взаимодействовать «Нарисуй узор», проигрывание ситуаций и др.

№ слайда 8 ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Волевая готовность предполагает умение ребенка действовать в
Описание слайда:

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Волевая готовность предполагает умение ребенка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном. Волевая готовность детей к школьному обучению включает: - Умение действовать по образцу и инструкции; - Умение доводить начатое дело до конца; - Умение контролировать других и себя. Для формирования волевой готовности к школе необходимо: - Повышать самостоятельность и ответственность ребенка. - Закрепить конкретное поручение за ребенком и поощрять его выполнение. - Учить стихи, пересказывать рассказы. - Развивать самоконтроль, используя игры: «Cделай так же», «Найди отличия», «Выполни по образцу» и др. - Развивать стремление действовать по моральным мотивам. - Развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуации успеха.

№ слайда 9   ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Интеллектуальный уровень предполагает определ
Описание слайда:

  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Интеллектуальный уровень предполагает определенный уровень развития психических познавательных процессов, определенный уровень общей осведомленности и произвольности. Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению включает:   - Общие знания об окружающем мире, специальные первоначальные знания в области языка (звуковой анализ слова, ударный слог и др.), математики, изодеятельности, пространственной ориентировки (в т.ч. на листе), а также владение общими способами умственных действий: - Умение следовать указаниям педагога, взрослого человека, работать по плану, инструкции; - Владеть навыками сравнения, обобщения, классификации предметов и явлений; - Навыками переноса знаний и умений в новую ситуацию.  

№ слайда 10 Для формирования интеллектуальной готовности к школе необходимо: Для формировани
Описание слайда:

Для формирования интеллектуальной готовности к школе необходимо: Для формирования интеллектуальной готовности к школе необходимо:   - Чаще читать детям книги, наблюдать вместе разные предметы и явления и беседовать об увиденном. - Приближать ребенка к природе - выезжать с ним в лес в разное время года. Рассматривать деревья, насекомых, растения, цветы, грибы, птиц, что угодно, ведь зачастую природная любознательность у детей с нарушением зрения бывает притуплена. - Полезно, придя с прогулки домой, дать ребенку нарисовать, вылепить, вырезать то, с чем познакомился, и что запомнил. - Важно развивать у ребенка логическое мышление: операции сравнения, обобщении, классификации предметов по разным признакам, для этого предлагайте задания типа: «Назови все эти предметы одним словом», «Назови предметы посуды», «Кто больше животных назовет», «Назови лишний предмет»... - Нужно развивать у ребенка произвольное внимание, для этого полезны игры: «Чего не стало?» (в этой игре количество предметов можно доводить до 8-9), «Что изменилось?», «Запомни и назови», «Сделай так же»...

№ слайда 11 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru