«Развивающая среда спортивного зала» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское» Составитель: Оленёва Татьяна Егоровна Участники проекта: дети нашего детского сада
Пояснительная записка Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация. В первую очередь это проектирование развивающей среды, так как на развитие ребёнка в значительной степени оказывает влияние наследственность, воспитание и среда. Развивающая среда даёт возможность дошкольнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля, выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка. Спортивно – оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных пособий повышает интерес детей к занятиям и благотворно влияет на их физическое развитие. Для физического развития детей в ДОУ создана развивающая среда
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ представляет комплекс мероприятий включающих в себя физкультурный зал со всеми необходимым спортивным оборудованием. Соблюдение гигиенических требований, красочность и разнообразие оборудования привлекает детей, и они с удовольствием занимаются утренней гимнастикой, физкультурными занятиями, досугами и праздниками. Развивающая среда отражает те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются и ориентированы на зону ближайшего развития ребёнка. Реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности с принятыми в нашем обществе нормами. Обеспечивает возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
Новизна Развивающая среда необходима для усвоения программного материала, правильно продуманная она позволяет педагогу обеспечить усвоение с определёнными принципами обучения, возрастными особенностями и индивидуальными возможностями детей. Помогает педагогу трансформировать задачу с задачей для детей, интересно, с учётом возраста. Правильно организованная развивающая среда позволяет раскрывать двигательное творчество ребёнка, его моторную характеристику собственного тела, формирует быстроту и лёгкость ориентировки в бесконечном пространстве двигательных образов, учит относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования. Позволяет реализовывать коллективное творчество. С помощью спортивного оборудования дети приобщаются к богатствам физической культуры, у них формируется важная потребность к занятиям, интерес к ежедневному выполнению физических упражнений.
Занятия с гантелями, мячами, обручами
В спортивном зале имеется необходимое спортивное оборудование Гимнастические коврики, обручи гимнастическая стенка скамейки, мат, ребристые доски, дуги, кольца, гантели, скакалки, мячи разного размера, массажеры для ног
Физкультурное оборудование мобильно оно легко и быстро устанавливается соответствует СанПиН с учётом следующих критериев: Учёт индивидуальных особенностей детей Многовариативность использования физкультурного оборудования Эстетичность компонентов среды Эмоциональная насыщенность Мобильность физкультурного оборудования Безопасность физкультурного оборудования
В физкультурном зале имеется интересное спортивное оборудование для коррекции осанки и плоскостопия Гимнастические мячи Гимнастические обручи Коррекционные коврики Гимнастические лестницы
Для приобщения детей к спорту имеется лыжное оборудование
Спортивное оборудование в зале установлено так: Чтобы каждый ребёнок мог самостоятельно его взять Чувствовал себя комфортно с ним Мог добиваться результата, мыслить, творить Чтобы у него возникал интерес к новым усилиям и достижениям Чтобы эффективно осуществлялось физическое развитие