Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 9» Проект «Как у наших у ворот»
I. Пояснительная записка I. Пояснительная записка 1.1. Актуальность темы. Живая природа требует к себе внимательного, бережного отношения. Исчезающие виды растений и животных ждут защиты человека. 1.2. Цель проекта: знание названий растений, цветов, насекомых, этапов их развития; формировать разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; знать некоторых представителей животного мира ( звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые закреплять характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни окружающего нас мира; соблюдать правила поведения в природе; устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями; - формирование представлений о том, что в природе все подчинено определенному ритму. 1.3. Задачи проекта: Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; о признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детёнышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения). Выразительно действовать с воображаемыми предметами. Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок. 1.4. Ожидаемые результаты бережное отношение к окружающей природе, свободное знание загадок, стихов, сказок и песен об окружающем природном мире; знание характерных особенностей растений и поведения животных и насекомых.
II. Условия реализации проекта II. Условия реализации проекта 2.1. Срок реализации – 2 недели. 2.2. Возраст детей – 5-6 лет. В результате реализации проекта ребенок может: - узнавать и называть цветы, насекомых - наблюдать и узнавать насекомых в природе - прочитать стихотворения - исполнять мини-сценки, пантомиму, песни - получать эстетическое наслаждение от общения с живой природой.
III. План реализации проекта III. План реализации проекта
IV. Методическое обеспечение. IV. Методическое обеспечение.