Человек с момента своего рождения пребывает в определенной жизненной среде и находится с ней в постоянном взаимодействии. Человек с момента своего рождения пребывает в определенной жизненной среде и находится с ней в постоянном взаимодействии. Между средой и субъектом существуют отношения взаимозависимости и взаимовлияния.
Образовательная среда – Образовательная среда – психолого-педагогическая реальность, содержащая специально организованные условия для формирования личности.
Психологическая безопасность является такой характеристикой образовательной среды, которая придает ей развивающий характер и способствует сохранению психического и социального здоровья ее участников, исключая психологическое насилие. Психологическая безопасность является такой характеристикой образовательной среды, которая придает ей развивающий характер и способствует сохранению психического и социального здоровья ее участников, исключая психологическое насилие.
Профессия педагога требует от человека высокой эмоциональной напряженности в течение длительного времени, предполагает в условиях высокой степени неопределенности, быстрой смены ситуаций взаимодействия, проявление толерантности, и в этих условиях педагог должен уметь предупреждать возможные риски и угрозы для комфортной образовательной среды ввиду острой важности данного аспекта образовательной деятельности. Профессия педагога требует от человека высокой эмоциональной напряженности в течение длительного времени, предполагает в условиях высокой степени неопределенности, быстрой смены ситуаций взаимодействия, проявление толерантности, и в этих условиях педагог должен уметь предупреждать возможные риски и угрозы для комфортной образовательной среды ввиду острой важности данного аспекта образовательной деятельности.
1. Баева И.А., Волкова Е.Н., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды: учебное пособие / под ред. И.А. Баевой. М.: Экон-Информ, 2009. 1. Баева И.А., Волкова Е.Н., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды: учебное пособие / под ред. И.А. Баевой. М.: Экон-Информ, 2009. 2. Баева И.А., Волкова Е.Н., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности / Под ред. И.А. Баевой. М.; СПб., 2011. 3. Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение: Сборник научных статей / Под ред. И.А. Баевой, О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязовой, — М.: МГППУ, 2013. 4. Мириманова М.С. Подходы к экспертизе психологической безопасности образовательной среды дошкольных образовательных учреждений / Экспертиза психологической безопасности образовательной среды: информационно-методический бюллетень. 2009. № 3. 5. Сыманюк Э. Э. Психологическая безопасность образовательной среды. Пермь, 2005. 6. Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885, 2013, №1.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!