Как помочь ребенку во время адаптации Исаченко Г.Н. воспитатель высшей категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №10» пгт Лучегорск Пожарского муниципального района Приморского края
Задачи: Помочь ребенку адаптироваться к новой обстановке и к новым условиям.
Проблема адаптации детей второго - третьего года жизни к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно.
Характер адаптации зависит от нескольких факторов: возраста (труднее всего переносят изменения условий жизни детей от 10-11 месяцев до полутора лет) ; 2. состояние здоровья и уровня развития ребенка; 3. биологического и социального анамнеза (протекание беременности, осложнения при родах; условия после рождения и т. п.)
Чтобы адаптация ребенка произошла быстрее мы в своей работе делаем следующее: 1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 2. Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад. 3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационной период, направленной на формирование эмоциональных Контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок» и обязательно включающей игры и упражнения. 4. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Для этого мы создаем атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни - они слишком большие, не такие, как дома. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад мы стараемся «одомашнить» группу. Делаем более уютным.
Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание его на руках взрослого дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает воспитатель. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д. Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в д
Работа с родителями. Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится. Поэтому наша задача - успокоить прежде всего взрослых: приглашаем их осмотреть групповые помещения, показываем кровать, игрушки, знакомим с режимом дня, вместе обсуждаем, как облегчить период адаптации. В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к нашим советам, принимать к сведению наши консультации, наблюдения и пожелания.
Успешная адаптация. Хороший аппетит Спокойный сон Охотное общение с другими детьми Адекватная реакция на любое предложение воспитателя Нормальное эмоциональное состояние
Только сотруднечество!!! - Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации.