УРОК : ЗНАЧЕНИЕ РАКООБРАЗНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Подготовила учитель биологии школы-лицей №8 для одарённых детей города Павлодара Синицына Ирина Юрьевна
Я приглашаю вас в живой природы мир.Ракообразные сегодня – главный наш ориентир.Узнаем мы о крабах и омарах.Получим информацию об их разнообразных нравах.Вопрос возник, иль снова сомневаемся – Тогда к специалистам обращаемся.Понять под силу нашему уму Кто? Где? Какой? Откуда? Почему?
Задачи для учителя: Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой обитания; раскрыть значение ракообразных в природе и жизни человека; изучить биоразнообразие ракообразных в природе.
Задачи для учащихся: изучить многообразие ракообразных,познакомиться с особенностями их строения, выделить общие черты ,закрепить знания об особенностях внешнего и внутреннего строения ракообразных, определить значения ракообразных в природе и жизни человека, формировать умения анализировать, конкретизировать, делать выводы, обобщать и систематизировать материал, развивать процессы памяти, внимания, воображения.
Биологический диктант:У десятиногих раков глаза ---------------------, они находятся на особых --------------------. Речные раки имеют ______________ ходильных ног. Дафнии передвигаются при помощи --------. Циклопы передвигаются при помощи -------. Самки речных раков откладывают ----------. Молодых рачат самки речных раков вынашивают на ------------------------------------------ ------ .
Ключи ответов
Критерии оценки.
1.Что позволяет Ракообразным быть одним из самых многочисленных классов животных на Земле?2. Как Ракообразные приспособлены к водному образу жизни?3. Какие ракообразные могут представлять опасность для человека и других животных?4. Какую роль ракообразные играют в природе?5. Какого значение ракообразных в жизни человека?
Спасибо за внимание! Пожалуйста, оставьте две звезды и одно пожелание!