Живая и неживая природа (для учащихся 6 класса) Составитель: Оспенникова М.П., учитель ГС(К)ОУ (8 вида) № 46 «Центр РиМ» Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: 1. Формирование понятия живая природа. 2 Формирование понятия неживая природа. 3. Формирование понятия искусственные тела.
Что такое природа? Природа – это окружающий нас мир.
Природные тела Все предметы, которые составляют природу, называют телами природы или природными телами
Искусственные тела Тела, созданные человеком называются искусственными телами
Живая природа Все живые обитатели Земли называются живыми телами. Живые тела могут двигаться, питаться, дышать и размножаться.
Неживая природа Неживые тела не могут дышать, питаться, размножаться и умирать.
Назовите объекты неживой природы
Это тоже неживая природа
три состояния тел неживой природы Твердые Жидкие Газообразные
А теперь, ребята, проверьте свои знания!
Найди группу тел, к которой относятся камень, уголь, лед. Отлично! Ты справился! Так держать! Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!
В каком ряду все слова относятся к объектам живой природы?
В каком ряду названо искусственное тело? Отлично! Ты справился! Так держать! Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!
В какой строчке находится объект неживой природы? Отлично! Ты справился! Так держать! Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!
Запись в тетрадь Природа – это окружающий нас мир. Природа бывает живая и неживая. К живой природе относятся животные, растения, человек. К неживой природе относятся камни, вода, воздух, космические тела и др. Искусственные тела – предметы, сделанные руками человека.
Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на уроке!
Использованные Интернет ресурсы Презентация выполнена с использованием триггеров на слайдах № 10,11,12,13,14,16. В работе использованы идеи презентации учителя русского языка ГОУ СОШ №1 г.Гукова Ермиловой М.В. http://images.yandex.ru/yandsearch?text http://yandex.ru/yandsearch?text http://yandex.ru/yandsearch?text