PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Высшая нервная деятельность
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Высшая нервная деятельность


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Высшая нервная деятельность


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема урока: Высшая нервная деятельность Цели урока: - дать определение высшей не
Описание слайда:

Тема урока: Высшая нервная деятельность Цели урока: - дать определение высшей нервной деятельности человека и рассмотреть её проявления - охарактеризовать различные проявления высшей нервной деятельности (мышление, речь, память и т.д.) и установить их роль в жизни человека - провести тесты позволяющие оценить характеристики различных видов памяти и устойчивость внимания

№ слайда 2 Высшая нервная деятельность человека – это деятельность мозга связанная с его пс
Описание слайда:

Высшая нервная деятельность человека – это деятельность мозга связанная с его психикой.Основные проявления высшей нервной деятельности: МышлениеРечьПамятьВниманиеЭмоции Воля

№ слайда 3 Мышление – высшая ступень познания, процесс опосредованного отражения объективно
Описание слайда:

Мышление – высшая ступень познания, процесс опосредованного отражения объективной действительности, устанавливающей связи и отношения между познавательными процессами.Виды мышления: По форме: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое.По характеру задач: теоретическое, практическоеПо степени новизны и оригинальности: репродуктивное (воспроизводящее), продуктивное (творческое).

№ слайда 4 Анализ – мысленное разделение предметов и явлений на части.Синтез – мысленное об
Описание слайда:

Анализ – мысленное разделение предметов и явлений на части.Синтез – мысленное объединение частей или свойств в целое.Сравнение – сопоставление предметов и явлений, нахождение сходства и различия между ними.Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим признакам.Абстрагирование – выделение одних признаков и отвлечение от других.

№ слайда 5 Речь (вторая сигнальная система) – материальная основа мышления.Функции речи: В
Описание слайда:

Речь (вторая сигнальная система) – материальная основа мышления.Функции речи: В общении: Коммуникация – передача друг другу определённых сведений, мыслей, чувств. Экспрессия – передача эмоционального отношения к человеку, к которому она обращена.В мышлении: Сигнализация – через слово обозначается предмет, действие, состояние. Обобщение – каждое слово уже обобщает и это позволяет реализоваться мышлению.

№ слайда 6 Внешняя Общение между людьми при помощи разговора.Внутренняя Направлена на себя.
Описание слайда:

Внешняя Общение между людьми при помощи разговора.Внутренняя Направлена на себя. Носит свёрнутый, сокращённый характер.Устная Отличается сокращённым количеством слов и простой грамматической конструкциейПисьменная Очень чёткий замысел. Сложная смысловая программа.Аффективная Нет замысла. Очень проста, ограниченна «Ах!», «Ну, погоди!». Диалогическая Речь при которой активны в равной степени все её участники.Монологическая Предъявляет высокие требования к говорящему (доклад, лекция).

№ слайда 7 Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и
Описание слайда:

Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. Виды памяти: По длительности сохранения: долговременная, кратковременная оперативная.По преобладанию той или иной модальности: зрительная, слуховая, двигательная.По уровню организации: наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная

№ слайда 8 Выявление объёма кратковременнойпамяти В течении 1 минуты внимательно прочитайте
Описание слайда:

Выявление объёма кратковременнойпамяти В течении 1 минуты внимательно прочитайтепредложенные слова и постарайтесь запомнить их. В течении 5 минут запишите все слова, которые вам удалось запомнить, в любом порядке. Подсчитайте число правильно написанных слов, закаждое правильное слово начислите себе 1 балл. Полученный результат сравните с таблицей исделайте вывод.

№ слайда 9 Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомо
Описание слайда:

Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 СТОП
Описание слайда:

СТОП

№ слайда 12 Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомо
Описание слайда:

Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт

№ слайда 13 Определение характеристик объёма памяти
Описание слайда:

Определение характеристик объёма памяти

№ слайда 14 Опыт №2Определение объёма зрительной памяти Определите объём своей зрительнойпам
Описание слайда:

Опыт №2Определение объёма зрительной памяти Определите объём своей зрительнойпамяти: в течении 1 минуты изучите фигуры на рисунке №1, а затем найдите их на рисунке №2. Подсчитайте процент фигур названныхправильно.

№ слайда 15 Рисунок №1
Описание слайда:

Рисунок №1

№ слайда 16 Рисунок №2
Описание слайда:

Рисунок №2

№ слайда 17 стоп
Описание слайда:

стоп

№ слайда 18 Проверка
Описание слайда:

Проверка

№ слайда 19 Показатели зрительной памяти 90 – 100 % - отлично70 – 90 % - очень хорошо50 – 70
Описание слайда:

Показатели зрительной памяти 90 – 100 % - отлично70 – 90 % - очень хорошо50 – 70 % - хорошо30 – 50 % - удовлетворительно10 -30 % - плохо 0 -10 % - очень плохо

№ слайда 20 Опыт №3Изучение устойчивости внимания Внимательно присмотритесь к рисункуна кото
Описание слайда:

Опыт №3Изучение устойчивости внимания Внимательно присмотритесь к рисункуна котором изображена проекция усечён-ной пирамиды в течении 30 секунд. Прикаждом изменении восприятия не глядя в тетрадь делаете штрих. После оконча –ния опыта результат удваиваете и сравниваетес таблицей.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 СТОП
Описание слайда:

СТОП

№ слайда 23 Оценка характера устойчивости внимания
Описание слайда:

Оценка характера устойчивости внимания

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru