МБОУ «Михневский районный Детско-Юношеский-Центр Ступинского муниципального района Московской области»Проект «Видовой состав растительности Ступинского района»Авторы: воспитанники экологического объединения «Юный эколог» МБОУ «Михневский районный Детско-Юношеский Центр»: Сухоплечева Элина, 3 класс; Титкина Ульяна, 3 класс; Титкина Диана, 3 класс; Прибыткова Елена, 3 класс; Фокин Сергей, 3 класс: Прокофьев Максим, 3 класс; Малышева Анна, 3 класс. Руководитель: педагог дополнительного образования, учитель начальных классов Ларкина Людмила ДмитриевнаКонтактный телефон: 8-929-665-54-63
Экологические экспедиции в лес по изучению видового состава растительности нашего края
Мы выявили и определили 25 видов деревьев нашего края, сфотографировали их
Мы выявили и определили 25 видов деревьев нашего края, сфотографировали их
Мы выявили и определили 21 вид кустарников нашего края, сфотографировали их
Мы выявили и определили 135 видов дикорастущей травянистой растительности нашего края, сфотографировали её
ЗаключениеЗа два года проектной деятельности нами выявлено 46 видов деревьев и кустарников, произрастающих в Ступинском районе. Из них редких – 1 вид. 14 видов деревьев и кустарников цветут до распускания листьев, 2 вида - одновременно с распусканием листьев, 18 видов – после распускания листьев.Травянистые виды растений нашего края разнообразны (135 видов) и представлены достаточно широко. Из них наиболее распространённых видов растений – 100, первоцветов – 19 видов, редких (уязвимых) растений – 26 видов.Встретившиеся виды деревьев, кустарников и редких видов травянистых растений говорят об относительном сохранении естественных природных условий, необходимых для роста и развития растений, об относительно благополучной экологической средеВыявлены сроки цветения древесной, кустарниковой и травянистой растительностиРабота имеет практическую значимость. Результаты переданы в отдел охраны окружающей среды и экологического контроля администрации Ступинского муниципального района. Результаты можно использовать в общеобразовательных учреждениях. В школах можно оформить стенды с фотографиями деревьев, кустарников и травянистой растительности, с информацией о них, мерами и способами охраны, оформить альбомы, создать мультимедийные презентации, провести конкурсы рисунков и плакатов, викторины, выставки и т.д. Результаты можно использовать как справочный и информационный материал при проведении экскурсий в школьном краеведческом музее.