*
1 этап – выбор метапредметного результата (УУД) для данного урока 2 этап – определение фундаментального образовательного объекта урока. 3 этап - определение минимума содержания урока. 4 этап– подбор заданий для формирования метапредметного результата 5 этап – разработка урока по предмету с учетом сформулированных метапредметных результатов 6 этап- выбор максимума 7 этап-выбор заданий для применения нового знания. *
Постановка целей и задач урока. Совместная работа учителя и обучающихся. *
1) находим в учебнике умение, которому необходимо научиться; 2) формулируем предметные цели урока на основе формулировок учебника (говорим на одном языке с детьми); 3) формулируем метапредметные и личностные цели. * Прежние цели: обучающая развивающая воспитывающая Цели в рамках ФГОС: предметная метапредметная личностная
Предметная: Для учеников - умение объяснять, для учителя – формировать умение. 1.Формирование знаний об условиях прорастания семян покрытосеменных растений; 2.Умение объяснять, как обеспечивается условие прорастания семян при их посеве на полях. 3. Умение определять сроки посева, глубину посадки семян. *
Метапредметная: (если ученики будут добывать информацию из учебника) Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (если ученики будут самостоятельно «открывать знания») Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения. Определять цель, проблему в деятельности. Оценивать степень и способы достижения цели. *
Метапредметные задачи урока: 1. Определять цель, проблему личной деятельности на уроке; 2.Формировать умение использовать практические возможности урока для решения проблемы; 3. Формировать умение выделять главное на определённом этапе урока, строить логически обоснованные рассуждения; 4. Умение делать выводы, связывая их с теоретическим материалом темы и своими личными знаниями; 5. Оценивать степень и способы достижения цели. 6. Развивать умение работать с учебником, обращать внимание не только на текст параграфа, но и на рисунки. 7.Формировать умение работать с разными источниками информации, в том числе с кинофрагментами и мультфильмами. Развивать умение видеть главное в предложенном кинофрагменте. 8.Применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы. *
Личностная: Я считаю… я думаю.. Я умею..я хочу узнать.. Личностные задачи уроки: 1.Развитие умения работать в группе и находить согласованные решения; 2. Воспитание независимости суждений; 3. Воспитание культуры поведения на уроке; 4. Стараться создавать ситуацию успеха в группе, классе в процессе изучения темы. *
Фундаментальные образовательные объекты - узловые точки основных образовательных областей, благодаря которым существует реальная область познания и конструируется система знаний о них (А.В.Хуторской). Семя – зачаточное растение. *
1) находим в учебнике умение, которому необходимо научиться; 2) находим вывод, который должны сделать ученики; 3) находим перечень понятий, который они должны запомнить; 4) читаем параграф урока и отмечаем абзацы, которые раскрывают минимум; 5) планируем работу прежде всего с выделенными абзацами «минимума», так, чтобы их прочитал и осмыслил каждый; 6) добавляем материал «макси» для своего класса. *
* проростки; условия прорастания семян; набухание семян; порядок прорастания семян; типы прорастания семян;
* ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ используется в случае, если на уроке остается время. Дополнительный материал может заменить необязательную часть материала параграфа.
* ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ повышенной сложности используется только в сильном классе или для сильных учеников, проявивших интерес к теме урока
Найдите в учебнике, какие условия необходимы для прорастания семян Как вы думаете, прорастут ли семена, если будут сухими?- Постановка эксперимента. * Как мы формируем УУД на уроке? Какое из заданий годится для этого?
На какое умение нацелено это задание? * Понимает, что нужна дополнительная информация. Ищет и находит информацию в разных источниках. Наблюдает и делает самостоятельные выводы. Соизмеряет выводы с о своими знаниями, умениями, ценностями.
1 этап – определение нового знания (минимума) 2 этап – определение целей урока 3 этап – конструирование проблемной ситуации 4 этап – разработка диалога со школьниками 5 этап – выбор максимума, с которым можно познакомить школьников в оставшееся на уроке время (лучше его определить с ребятами) *
* Побуждающий диалог Вопросы, на каждый из которых возможно несколько разных вариантов правильного ответа, в том числе не предусмотренные автором диалога + Развивает творческое мышление - Ученики могут увести в сторону от темы - Не возможно просчитать по времени Подводящий диалог Последовательная цепочка вопросов, в каждом из которых запрограммирован правильный ответ (по сути – один) + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведем к нужному результату - Не развивается творческое мышление
Выбор максимума, это дополнительный материал, с которым можно познакомить школьников в оставшееся на уроке время (лучше его определить с ребятами) Проще рассказать учителю! * 1.Как называется маленькое растение? 2.Что происходит с кожурой при прорастании семени. 3.Почему семена, находящиеся в воде увеличиваются в размерах? Что с ними происходит? 4.Рассмотрите рис. 24 на стр. 42, почему семена подняли гирю?
* Репродуктивные задания, нацеленные только на предмет; 2. Продуктивные задания, нацеленные на познавательные УУД; 3. Продуктивные задания, нацеленные на личностные результаты. Нужно ли выполнять их все? Конечно нет!