Мультимедийная презентация урока биологии в 7 классе Донская Ольга ДемьяновнаМБОУ «СОШ №14»г. Нефтеюганск
Урок 3Тема: Тип Инфузории или Ресничные. Раздел: Подцарство Простейшие.
Образовательная.Распознавание инфузории, сопоставление строения организма с выполняемыми функциями.Развивающая. Развитие логического мышления, умения проводить анализ, синтез. Совершенствование навыков самоконтроля.Воспитательная. Воспитание интереса к предмету.Воспитание аккуратности, культуры ведения диалога между одноклассниками и учителем.
В. М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Биология: 7 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений;Оборудование:Компьютер, видеопроектор, презентация, таблица «Строение инфузории», диск СД ЦОР (цифровой образовательный ресурс) «Зоология»;Маршрутный лист урока.
Тип урока: усвоение новых знаний Технологии: Технология развития критического мышления (приёмы: корзина идей, концептуальная таблица, кластер); Информационные компьютерные технологии. Методы обучения: словесный (беседа, объяснение); проблемный; рефлексивный. Формы обучения: фронтальная работа; индивидуальная (самостоятельная работа) работа; работа в парах .
1.Вызов 2.Осмысление 3.Рефлексия
Стадия «Вызов» Задача: активизировать имеющиеся знания у обучающихся, вызов интереса к теме.
Стадия «Вызов»
Стадия «Вызов»
На стадии «Вызов» - актуализация знаний. Прием «Корзина идей» и задание «Строение инфузории» в маршрутном листе показали - знаний недостаточно. Результаты самооценки на стадии «Вызов»
Стадия «Осмысление» Задача: соотнести информацию и найти новую.
Стадия «Осмысление»
Стадия «Осмысление»
Стадия «Осмысление»
На данном этапе урока – первичное закрепление материала. Самооценка выполненных заданий позволила определить уровень первичного усвоения знаний о строении инфузории туфельки.
Физкультминутка Руки вверх поднимем Раз - выше носа, выше глаз.Прямо руки вверх держать,Не качаться, не дрожать.Три - опустили руки вниз,Стой на месте не вертись.Вверх раз, два, три, четыре, вниз!Повторяем, не ленись!Будем делать повороты,Выполняйте все с охотой.Раз - налево поворот,Два - теперь наоборот.Так, ничуть, не торопясь,Повторяем 8 раз.
Стадия «Осмысление»
Стадия «Рефлексия»Рефлексия процесса учения. Выведение знаний на уровень понимания и осмысления.
Стадия «Рефлексия» Задача: Проверить умение называть и показывать органоиды инфузории,и их функции с помощью таблиц и рисунков.
На стадии «Рефлексии» осуществлялся анализ новой информации. Обучающиеся оценили свою деятельность на уроке.
Домашнее задание: Всем: Учебник, §11, Рабочая тетрадь страница 30-32По выбору: Сделать модель, рисунок - схему «Инфузория-туфелька».
Творческое домашнее задание детей
Краткий самоанализ урока Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке. Обучающиеся были активны и с интересом работали. Для достижения поставленных целей и задач мною использовались приёмы технологии развития критического мышления: трехфазовая модель урока, приёмы «Корзина идей», «Кластер», «Верные, неверные утверждения», «Концептуальная таблица». Основная задача педагога при использовании данной технологии - формирование коммуникативной, информационной компетентностей средствами предмета (поиск информации на основе известной, умение анализировать, обобщать, делать выводы). Материал изложен научно, соответствует возрастным и психологическим особенностям детей. Материал усвоен. Вся работа на уроке была подчинена главным целям. Цели достигнуты.