Составил: учитель биологии МОУ гимназии №5 города Кызыла Республики Тыва Мизерных Елена Анатольевна
Урок - зачет Первый тур – групповой. Задание 1. Характерные признаки членистоногих. Задание 2. Характерные признаки классов типа Членистоногие. Задание 3. Определение по внешнему виду представителей разных классов типа Членистоногие. Задание 4. Портретная галерея (Кто есть кто?). Задание 5. Тип развития насекомых. Задание 6. Характеристика отрядов класса Насекомые. Второй тур – парный Третий тур – индивидуальный
Ответы Групповой тур Задание 1. Характерные признаки членистоногих.
Ответы Групповой тур Задание 2. Характерные признаки классов типа Членистоногие. Ракообразные - 1,2,4,8,10,13,14,17,18 Паукообразные - 1,2,5,7,9,12,16,17,18 Насекомые - 1,3,4,6,8,11,13,15,17,18,19
Задание 3. Определение по внешнему виду представителей разных классов типа Членистоногие.
Рак Майский жук
Комнатная муха Скорпион
Паук-крестовик Саранча перелетная
Лимонница Клещ
Пчела Краб
Задание 4. Портретная галерея (Кто есть кто?).
Задание 5. Тип развития насекомых.
Жук-плавунец Медоносная пчела
Комар Стрекоза
Клоп Бабочка-крапивница
Саранча Таракан
Ответы Групповой тур Задание 3. Определение по внешнему виду представителей разных классов типа Членистоногие. Ракообразные: Рак. Краб. Паукообразные: Скорпион. Паук-крестовик. Клещ. Насекомые: Майский жук. Комнатная муха. Саранча перелетная. Лимонница. Пчела.
Ответы Групповой тур Задание 4. Портретная галерея (Кто есть кто?). паук; муха; бабочка; стрекоза; кузнечик; жук-олень.
Ответы Групповой тур Задание 5. Тип развития насекомых. Насекомые с полным превращением: Жук-плавунец. Медоносная пчела. Комар. Стрекоза. Бабочка-крапивница. Насекомые с неполным превращением: Клоп. Саранча. Таракан
Ответы Групповой тур Задание 6: Характеристика отрядов класса Насекомые. прямокрылые; полужесткокрылые (клопы); жесткокрылые (жуки); чешуекрылые; перепончатокрылые; двукрылые.
Ответы Парный тур Членистоногие - 1,2,3,7,11,10,14,18,19,20 Ракообразные - 1,8,3,10,5,12,17,16,9,14,15,21,22,23,18,24 Паукообразные - 1,7,3,8,12,16,17,13,14,10,15,20 Насекомые - 1,2,3,7,10,14,15,12,16,20
Итоговая таблица группового тура
Домашнее задание Решите биологическую задачу: Там где встречаются шмели, клевер дает хороший урожай семян. Какая существует связь между урожаем семян клевера и шмеля? Имеется ли такая связь между клевером и пчелами?