Презентация урока на Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» с.Щельябож - 2010 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Щельябож 5klass.net
« Мой лучший урок» с использованием современной образовательной технологии - дебаты Брюханова Валентина Николаевна, учитель биологии и химии, экологии и географии . образование – высшее категория – высшая педагогический стаж – 18 лет
Цель урока- дать представление о различных гипотезах возникновения жизни на Земле. Урок общей биологии – 10 класс Тема урока : «Гипотезы возникновения жизни ( живого вещества) на Земле
Задачи урока : 1.Вспомнить основные этапы появления Солнечной системы и планеты Земля; 2.Выделить начальные этапы происхождения и развития жизни на Земле; 3.Отметить различные гипотезы возникновения жизни на Земле.
Правила интеллектуально – дискуссионной игры «Дебаты»: 1.В каждой команде по три участника 2.На обсуждение выносится чётко сформулированный тезис, который одна команда должна защитить, а другая – опровергнуть. 3. Команда, защищающая тезис условно называется «Утверждающая сторона», а команда, опровергающая тезис условно называется «Опровергающая сторона». 4.«Дебаты» - это командная игра, поэтому у каждого члена команды есть свои обязанности:
Распределение обязанностей Утверждающая сторона Опровергающая сторона У № 1. Первый участник – представляет команду - формулирует утверждение - обосновывает его актуальность -представляет точку зрения команды -представляет аргументы для доказательства. О №1.Первый участник представляет команду отрицает тему представляет другие аспекты стороны опровергает аргументы, выдвинутые (У № 1) 2.Второй участник -восстанавливает точку зрения - приводит новые доказательства - опровергает отрицающий аспект, выдвинутый ( О № 1) 2. Второй участник -подробно развивает отрицающую позицию -приводит новые доказательства 3. Третий участник -акцентирует узловые моменты своей позиции выявляет уязвимые места в отрицающей позиции сравнивает аргументы сторон делает вывод 3.Третий участник - акцентирует узловые моменты своей позиции выявляет уязвимые места в утверждающей позиции сравнивает аргументы сторон делает основной вывод
Работа групп на уроке Утверждающая сторона Опровергающая сторона
Структура урока Подготовительный этап ( домашнее задание) 2. Ход урока - подготовка команд - подготовка вопросов по изучаемой теме - объяснить работу судей - оформление кабинета ( бумажные протоколы, экран. компьютер, видеопроектор) 2.1.Организационный момент ( тема , цель, задачи урока) 2.2.Объяснение хода игры учащимся 2.3.Регламент игры и работа судей. 2.4.Подведение итогов работы 2.5.Выводы по уроку 2.6.Домашнее задание
Этап урока № 2.3. Регламент игры Первый раунд выступающий Выступление команды № 1 Вопросы команды № 2 и зрителей к команде № 1 Выступление команды № 2 Вопросы команды №1и зрителей к команде № 2 Время, минуты 4 4 4 4 Второй раунд выступающий Выступление команды № 1 Вопросы команды № 2 и зрителей к команде № 1 Выступление команды № 2 Вопросы команды №1и зрителей к команде № 2 Время, минуты 3 4 3 4 Третий раунд Выступление команд , время – 3 минуты
Этап урока № 2.3. Работа судей. Протокол игры «Дебаты» Утверждающая сторона / Опровергающая сторона Регламент Баллы Содержание - до 10 Способ - до 10 Структура -до 10 Сумма Выступление № 1 4 Ответы на вопросы оппонентов 4 Вопросы 4 Выступление № 2 3 Ответы на вопросы оппонентов 4 Вопросы 4 Выступление №3 3 Сумма баллов
Правила судейской этики: 1.Честно и справедливо судить игру, не отдавая предпочтение никакой команде; 2.Вести запись хода игры и дать чёткие письменные комментарии; 3.Заполнить протокол и сдать его сразу после игры организатору; 4.Судья всегда прав!
Этап урока № 2.1.
Современные гипотезы возникновения жизни на Земле
Слайд № 1. Первый раунд. История представлений о возникновении жизни на Земле Разминка. Тезис первый ( вводный) Полна. Полна чудес могучая природа. А.С.Пушкин
Слайд № 2. Первый раунд. История представлений о возникновении жизни на Земле
Слайд № 3. Второй раунд. Теории происхождения протобиополимеров
Слайд № 3. Третий раунд. Схема перехода химической эволюции в биологическую Исходные вещества Молекулы и молекулярные системы Современные организмы Метан 1. Углеводно- липидные системы Человек Водород Животные Аммиак 2.Белково – липидные системы Растения Вода 3.Белково –полинуклеотидные системы Грибы Углекислый газ 4 Полинуклеотиды Бактерии Образование планеты Химическая эволюция Биологическая эволюция
Заключительный тезис : Вселенная находится в постоянном движении и развитии. Проблема природы, жизни – это проблема первичной организации материи в живых объектах. Академик В.А. Энгельгардт
Слайд №4. Третий раунд. Дополнительный вопрос. Философы спорят. Кто появился раньше - яйцо или курица?
Выводы по уроку: Материя находится в непрерывном движении и развитии. Биологическая эволюция является собой определенный качественный этап эволюции материи в целом. Преобразования элементов и молекул в космическом пространстве происходят постоянно с очень невысокой скоростью.
Туманность Галактика Звездная система Планета Абиогенный синтез Энергия Абиогенез Биогенез