Тема урока: Плоды. Разнообразие и значение.
Весной повис- Всё лето кис, А сладок стал – На землю пал.
Тема урока: Плод
Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся из цветка после опыления и оплодотворения.
Плод образуется на месте цветка. Плод – это орган цветкового растения.
Подсказки: Лепестки; Тычинки; Цветоложе; Пестик; Цветоножка; Чашелистики
Какие процессы необходимы для образования плода? Процессы, необходимые для образования плода: - Образование цветка - Опыление - Оплодотворение - Образование плода
Плод - важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения.
Плоды Сухие Сочные
Классификация плодов: Сочные плоды: Ягода -барбарис финиковая пальма виноград банан томат черника Яблоко -ананас -яблоня -айва Тыквина -тыква -арбуз -огурец Костянка -слива -вишня -абрикос -черёмуха -бузина -крушина Многокостянка -малина -костяника -земляника -ежевика -морошка Померанец -лимон -апельсин
Сухие плоды: Орех -лещина -фундук Жёлудь -дуб Семянка -подсолнечник Зерновка -пшеница -кукуруза Боб -фасоль -горох -бобы -акации Коробочка лён хлопчатник мак фиалка табак тюльпан белена дурман Стручок -сурепка -капуста -редис -репа -брюква -редька -левкоя -якутка
О ком позаботилась природа, создав вкусные плоды?
Плод – это приспособление цветкового растения к распространению семян.
Способы распространения семян: Ветром - лёгкие, маленькая плотность. Самораспространение - плоды, вскрываются самостоятельно. Водой - лёгкие, имеются крылышки. Человеком - крючки, липучки. Животными - крючки, липучки, сладкие, сочные, яркие.
«Способы распространения плодов» Способы распространения плодов и семян Примеры растений Особенности плода, семени, связанные с распространением Ветром Водой Человеком Животными Саморазбрасыванием
ЗНАЧЕНИЕ ПЛОДОВ В ПРИРОДЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Решение проблемного вопроса. На месте чего образуются плоды и для чего они нужны?
Плоды образуются на месте цветка. Плоды нужны для распространения семян.
Игра «Чужой среди своих» В последовательностях названий трёх растений или плодов выявить «лишнее». 1. Рябина, кокос, лопух,. 2. Подорожник, лотос, кокос. 3. Одуванчик, клён, рябина.
Рефлексия. Что мы сегодня с вами делали на уроке? - Зачем мы это делали? - Как мы это делали? - Что же у нас получилось?
Домашнее задание. 1. Изучить §24 (стр.91-94; устно ответить на в.№1,2,4. 2. Заполните таблицу 3. Задание на выбор. А) Составьте кроссворд по теме Плоды. Б) Подготовьте доклад по теме Экзотические плоды. В) Вспомните, в каких сказках, рассказах главными героями являются какие либо плоды. Название растения Плод сухой или сочный Количество семян Тип плода 1. Фасоль Сухой Много Боб 2. 3. 4.
СПАСИБО ЗА УРОК!