Меж клюквы и морошки среди лесных болот, На кочке он на ножке куда ни глянь растет. МОУ "Велвинская ООШ" * МОУ "Велвинская ООШ"
Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Биология, 6 класс , по учебнику И.Н. Пономаревой * МОУ "Велвинская ООШ" МОУ "Велвинская ООШ"
Задачи урока: Познакомиться с характерными особенностями высших растений на примере моховидных. Закрепить навыки работы с микроскопом. Выяснить черты усложнения организации, особенности среды обитания, размножения и распространения моховидных. Рассмотреть их экологическую роль и хозяйственное значение. * МОУ "Велвинская ООШ" МОУ "Велвинская ООШ"
“Знать, чтобы не навредить, знать, чтобы помочь!” МОУ "Велвинская ООШ" * МОУ "Велвинская ООШ"
Ход урока: * МОУ "Велвинская ООШ" Повторение а) Словарная работа МОУ "Велвинская ООШ"
* МОУ "Велвинская ООШ" Кто бывал на таком болоте? Какие ощущения? МОУ "Велвинская ООШ"
МОУ "Велвинская ООШ" * Первая остановка-привал «ИСТОРИЧЕСКИЙ» 2 остановка-привал «Биологический» 4 остановка-привал «Экологический» 5 остановка-привал «Медицинский» 3 остановка – привал Исследовательский МОУ "Велвинская ООШ"
МОУ "Велвинская ООШ" * исторический МОУ "Велвинская ООШ"
* МОУ "Велвинская ООШ" биологический Прочитайте материал «Отдел Моховидные» и назовите отличительные признаки мхов. МОУ "Велвинская ООШ"
Отдел Моховидные Класс Печеночники Класс Листостебельные мхи (Настоящие мхи)
Размножение мхов МОУ "Велвинская ООШ" * МОУ "Велвинская ООШ"
МОУ "Велвинская ООШ" * исследовательский МОУ "Велвинская ООШ"
* МОУ "Велвинская ООШ" экологический МОУ "Велвинская ООШ"
* МОУ "Велвинская ООШ" медицинский МОУ "Велвинская ООШ"
МОУ "Велвинская ООШ" * МОУ "Велвинская ООШ"
Это вечнозеленое растение. Оно содержит множество витаминов, а также вещества, замедляющие процесс старения. У нас его очень любят и ценят. Готовят из него джемы и морсы и принимают при высокой температуре. Черный ящик МОУ "Велвинская ООШ" Отгадайте, что в черном ящике? Меж клюквы и морошки среди лесных болот, На кочке мох на ножке куда ни глянь растет. Он снизу беловатый, повыше – зеленей. Коль нужно будет ваты нарви его скорей. На кустиках полянок подсушен в летний зной, он партизанам раны лечил в глуши лесной МОУ "Велвинская ООШ"
МОУ "Велвинская ООШ" * экологический медицинский биологический исторический исследовательский Подведем итоги… МОУ "Велвинская ООШ"
Биологический В чем усложнение строения мхов по сравнению с водорослями? МОУ "Велвинская ООШ" * МОУ "Велвинская ООШ"
Исторический Какие признаки мхов свидетельствуют о древности этого отдела растений? МОУ "Велвинская ООШ" * МОУ "Велвинская ООШ"
Экологический Лесник, поранив руку, обмотал ее сухим торфяным мхом. Не навредил ли он себе? МОУ "Велвинская ООШ" * МОУ "Велвинская ООШ"
Исследовательский Докажите, что сфагнум – высшее споровое растение. МОУ "Велвинская ООШ" * МОУ "Велвинская ООШ"
Медицинский Дайте научное объяснение тому факту, что мох можно использовать в качестве ваты и дезинфицирующего средства. МОУ "Велвинская ООШ" * МОУ "Велвинская ООШ"
1.Выполните тест: 2.Работа в словарях: Моховидные Бриология – Гаметофит - Спорофит – 3. Д/З стр.145-148, в р.т. № Составь рассказ от имени мха или реши задачу. МОУ "Велвинская ООШ" * МОУ "Велвинская ООШ"
Подведение итогов. Опросите друг друга в парах. «Толстые» вопросы «Тонкие» вопросы В чем различие… Что называется… Что будет, если… Верно ли, что… Почему вы думаете, что… Когда… Объясните почему… …
МОУ "Велвинская ООШ" * МОУ "Велвинская ООШ"
Использованные материалы: Пономарева И.Н. Биология, М 2006 Беляева Л.Т., М.1975 Корчагина В.А. М. 1992 МОУ "Велвинская ООШ" * МОУ "Велвинская ООШ"