Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся. Учитель биологии МБОУ Стинская сош Володина О.А.
Цель урока: Раскрыть особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся как наземных животных. Закрепить навыки работы с компьютером.
План урока: Игра «Биологическое лото. Фронтальный опрос Подведение итогов игры. Изучение внутреннего строения и жизнедеятельности животных. Самодиагностика. Домашнее задание.
Проверь себя: Биологическое лото «1»
Проверь себя: Биологическое лото «2»
Критерии оценки: Ошибок – 0, Оценка – 5 Ошибок – 1-2, Оценка – 4 Ошибок – 3-6, Оценка – 3 Ошибок – 7-12 Оценка – 2
Пищеварительная система:
Дыхательная ситема
Кровеносная система
Нервная система рыбы Строение головного мозга: земноводного пресмыкающегося
Выделительная система
Система органов размножения
Годовой цикл жизни
Выводы: Внутреннее строение пресмыкающихся хорошо приспособлено к жизни на суше – ячеистое строение лёгких, кашицеобразные продукты выделения и др. Внутреннее оплодотворение, яйцо, покрытое защитными оболочками обеспечивают развивающийся зародыш водой и питательными веществами. Кровь – смешанная, поэтому температура тела зависит от температуры окружающей среды.
Выпишите номера признаков, характерных для каждого класса животных: Земноводные_________________ Пресмыкающиеся______________
Кожа покрыта роговой чешуёй Кожа голая Развиваются на суше Яйцо покрыто плотной оболочкой Развитие происходит с метаморфозом Два круга кровообращения В сердце течёт смешанная кровь Дыхание только лёгочное Дыхание кожно-лёгочное Конечности пятипалые Холоднокровные животные В период зимовки находятся в оцепенении
Проверь себя: Земноводные 2, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12. Пресмыкающиеся 1, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12.
Домашнее задание: § 42 Приготовить сообщение об одном из представителей класса пресмыкающихся. /по желанию/