Урок биологии в 6 классе Учитель биологии МОУ СОШ п.Агириш Нестерова Т.А
Тема урока Органы цветковых растений.Корень.
Орган это часть организма, имеющая определенное строение, форму, место и выполняющая одну или несколько функций.
Какие органы характерны для цветкового растения? 1. Найдите на гербарии орган, находящийся в почве. Как он называется? 2. Как мы называем часть растения, на которой держатся листья, цветки, плоды?
Стебель связывает все органы, по нему передвигаются вещества, он – опора для листьев, цветков и плодов. У взрослой березы все листья весят приблизительно 400 кг.
3. Ребята, найдите цветок. Для чего он необходим растению? 4. Обратите внимание на плоды, в них созревают семена. Плоды защищают семена, пока они не созрели. Когда семена созревают, плоды служат для их расселения.
Цветковое растение
Мы в букет собрали маки жаркие, Много незабудок голубых. А потом цветов нам стало жалко, Снова в землю посадили их. Только ничего не получается: От любого ветерка качаются! Почему осыпались и вянут? Без корней расти и жить не станут! Как ни тонок, не приметен Под землею корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок!
Каковы функции корня «Якорь» - удерживает растение в почве «Насос» - поглощает воду и минеральные соли «Склад» - запасает питательные вещества
Корневая система – это совокупность всех корней одного растения
Сравните корневые системы мятлика и пшеницы. Из каких корней состоит первая и вторая системы?
Корневые системы Стержневая (хорошо развит главный корень) Лютик, одуванчик, Фасоль. Мочковатая (главный корень недоразвит) Рис, пшеница, лук.
Какие преимущества и недостатки имеют растения с разными типами корневых систем?
При выращивании рассады специально отрывают кончик главного корня. Он перестает расти, но от него отрастает множество боковых корней, которые будут всасывать вещества в плодородном слое почвы. Этот процесс назвали пикировкой, так как процедуру проводят заостренным колышком наподобие пики.
Видоизменения корней
Воздушные корни тилландсии
Ходульные корни мангровых деревьев
Ходульные корни
Выпишите в тетрадь номера правильных суждений: 1. На побеге тополя, поставленном в воду, отрастают боковые корни. 2. Морковь имеет корнеплод, в котором запасаются питательные вещества. 3. При окучивании у томатов отрастают придаточные корни. 4. Плющ имеет корни – прищепки, с помощью которых стебель может подниматься по вертикальной стене. 5. Из зародышевого корешка развивается главный корень. 6. Стержневая корневая система состоит из главного корня и боковых, иногда еще и придаточных. 7. В мочковатой корневой системе хорошо развит главный корень. 8. Видоизменения корней связаны с выполнением корнем новых функций.
Определите типы корневых систем.
Запишите в дневник домашнее задание: Стр. 38 (учебник), опорные схемы в тетради.
Спасибо за урок !