«Мы живем среди природы, мы друзья ее. Она беспрестанно с нами беседует, но тайны своей нам не выдает. Мы постоянно оказываем на нее действие, однако не имеем над ней никакой власти». И.В. Гёте
Что за процесс изображен на слайде?
ОНТОГЕНЕЗ- Индивидуальное развитие организма(«онтос»-существо, «генезис»-развитие)
Онтогенез Эмбриональное развитиеПостэмбриональное развитие
Онтогенез Эмбриональное развитиеПостэмбриональное развитие Период развития отобразования зиготы до выхода зародыша из яйца или рождения Период развития с момента рождения до смерти
ЭМБРИОГЕНЕЗ-период зародышевого развития К. Бэр – основатель эмбриологии в 1828 г. на основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых животных положил начало научной эмбриологииНаука, изучающая законы индивидуального развития организмов на стадии зародыша называется эмбриологией (от греч. эмбрион – зародыш).
Основные стадии эмбриогенеза Стадия дробленияСтадия гаструляцииСтадия органогенеза
Стадия дробления
Стадия гаструляции
Первичный органогенез Это не космический пришелец в скафандре а трехмесячный плод человека.
Онтогенез . . . есть краткое и быстрое повторение филогенеза данного вида.Биогенетический закон (Мюллер, Геккель)
Влияние факторов среды на зародыш
Оцени свою работу на уроке.«Как я поработал на уроке?» (лист самооценки) 1.Меня заинтересовал материал урока, заставил задуматься.2.Мои знания по теме выросли3.Я отвечал на вопросы учителя, вступал в беседу4.Участвовал в диалоге и полилоге на уроке 5.Активно работал в группе с раздаточными материалами: рисовал, писал, заполнял таблицу…6.Работал с литературой учебной и дополнительной7.Выступал перед классом с рассказом представлял итоги работы группы8.Помогал товарищам работать на общее дело группы9.Я буду применять знания полученные на уроке, т.к. они полезны для будущей жизни10. Я слушал всех участников урока
Критерии оценки«Как я поработал на уроке?» (лист самооценки) 10-8 «+»-отличная работа на уроке7-6 «+»-хорошая работа на уроке5-4 «+»-удовлетворительно поработал на уроке3-1 «+» - стоит задуматься над изменением отношения к учебе
Д.З: 3.8.с. 124-127, 3.9.с 130-134 Спасибо за урок!