Обоняние
Сопина Алла Николаевна – учитель биологии и химии Сопина Алла Николаевна – учитель биологии и химии МОУ «Ивано – Лисичанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области
Цели урока: -создать содержательные условия усвоения учащимися изучаемого материала о механизме работы обонятельного анализаторов; - продолжить развитие навыков поиска необходимой информации; - воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: Таблицы, средства ТСО, аудио- и видеокассеты, телевизор, видеомагнитофон, оборудование для практической работы: соль, сахар. Горчица, лимонная кислота, мыло.
Проблема: « Американка Е. Киллер в детстве потеряла зрение и слух. Ее обучали, выписывая название слов на ладони. Она научилась говорить и понимать речь, держа свои пальцы на гортани и губах собеседника, воспринимать музыку кожным осязанием плеч и спины. Изучила 4 языка. Стала автором книг».
Самостоятельная работа (Работа в группах по заданиям) Используя учебник на стр. 89 и выданное оборудование определите, где располагается больше рецепторов, воспринимающих горький и соленый вкус? Для этого смочите обернутую ватой спичку в растворе горчицы и поочередно нанесите капли растворов на середину, Корень, кончик и боковые части языка. А затем в растворе соли. Запишите результаты ваших наблюдений.
Физкультминутка
Сообщение учащегося « Ощущение боли»
Закрепление Разгадывание кроссворда ( в группах). 1. Нервная клетка. 2. Растворитель веществ в ротовой полости. 3. вкусовая зона языка. 4. орган чувств. 5. Нервное окончание. 6. Нервный механизм, воспринимающий различные раздражения.
Задание на дом 1. Изучить материал учебника ( стр. 86-89); ответить на вопросы рубрики « Проверь свои знания». 2. Ответьте на вопросы рубрики « Подумайте» ( стр. 91). 3. Подготовьте сообщение на тему: « Чувствительность анализаторов, их взаимозаменяемость». 4. Составьте викторину по пройденной теме.
Оценка результатов и рефлексия.