Научно-технический прогресс Революция в естествознании.
Объясните ваше понимание термина «Научно-технический прогресс».Научно-технический прогресс - взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники.
Соотнесите.1. Э.Резерфорд2. В.Рентген3. И.Ньютон
4. Э.Резерфорд5. М.Планк6. Н.Бор7. П.Дирак, В.Гейзенберг
8. А.Эйнштейн9. Э.Фарми, Ф.Жолио-Кюри10. О.Ган, Ф.Штрасман11. супруги Жолио-Кюри
Дайте определение понятия «Революция в естествознании».РЕВОЛЮЦИЯ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ - особый этап в развитии познания, характеризующийся быстрым, скачкообразным накоплением и углублением знаний о природе.
Истоки ускорения развития науки.1. Накопление научных знаний за предшествующий период2. Появление возможности обмениваться научными разработками между учёными разных стран3. Развитие междисциплинарной интеграции вызвало массу открытий в смежных отраслях4. Сближение теории и практики: новые приборы необходимы для научных экспериментов, в то же время наука начинает служить нуждам производства
Как НТП изменил жизнь людей.
Развитие наземного транспорта.1898 г. – в США 50 компаний, производивших автомобили.1908 г. – 241 компания.К концу 30-х гг. – в мире 6 млн. грузовых автомобилей, более 30 млн. легковых.
С конвейера сходит 10 миллионный Форд Т. 1924 г. "Мы не оттого имеем автомобили, что мы богаты. Мы богаты, потому, что имеем автомобили", - Генри Форд.
Конвейер на заводе Форда.Для сборки автомобиля требовалось 7882 операции. Из них:949 операций требовали физически крепких мужчин,3338 могли выполнить люди среднего здоровья,670 – безногие инвалиды,2637 – одноногие,2 – безрукие,715 – однорукие,10 – слепые.Это упрощало и удешевляло подготовку рабочих!
В 1910 г. в США стоимость автомобиля составляла 20 среднемесячных окладов квалифицированного рабочего. В 1922 г. – лишь три!
Первый в мире гусеничный трактор. 1906 г. США
Первый в мире танк.
Первый в мире дизельный локомотив. 1912 г.
Развитие морского транспорта.1906 г. – в Великобритании построен первый «Дредноут» - броненосец с усиленной бронёй и тяжёлым вооружением.К началу Второй мировой войны:Водоизмещение – 40 – 50 000 тДлина – 300 мЭкипаж – 1,5 – 2 тыс.человек
Первые подводные лодки с электродвигателем.Осенью 1914 года английские броненосные крейсеры "Абукир", "Кресси" и "Хог" несколько дней подряд несли дозор в Ла-Манше между устьем Темзы и голландским побережьем. И вот 22 сентября в 6 часов 30 минут сильнейший взрыв разворотил правый борт "Абукира". На "Кресси" и "Хоге" решили, что он наткнулся на мину, и "Хог" подошел к тонущему собрату, чтобы подобрать людей. В этот момент прозвучали два новых взрыва, и "Хог", окутавшись клубами пара и дыма, скрылся под водой быстрее, чем медленно тонущий "Абукир". На "Кресси", оставшемся на месте для спасения экипажей двух крейсеров, видели, как погиб "Хог", как скрылся под водой "Абукир" и, вероятно, поэтому не заметили пенистых следов двух торпед, устремившихся к его борту. Прогрохотали еще два взрыва, и быстро перевернувшийся кверху килем "Кресси" лег на дно рядом с "Абукиром" и "Хогом".
U-9Так в течение какого-нибудь часа "U-9" - германская подлодка водоизмещением всего в 500 т и с экипажем всего в 28 человек - уничтожила три огромных крейсера и 1459 человек. Почти столько же, сколько погибло английских моряков в самом славном за всю историю британского флота сражении - в Трафальгарском.
Авиация.1914 г. – тяжёлый бомбардировщик «Илья Муромец» И.Сикорского: 500 кг бомб8 пулемётовВысота полёта – 4 км
1927 – беспосадочный перелёт Ч.Линдберга через Атлантический океан
18–20 июня 1937 года Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков совершили на АНТ-25 дальний перелет Москва – Северный полюс – Ванкувер, приземлившись на аэродроме близ Портленда, штат Вашингтон, и преодолев 8504 км за 63 часа 25 минут.
С 12 по14 июля 1937 года Михаил Громов вместе с Андреем Юмашевым и Сергеем Данилиным на АНТ-25 совершил беспосадочный перелёт Москва – Северный полюс – Сан-Джасинто (США), преодолев 10148 км по прямой за 62 часа 17 минут.
Хе-178 – первый реактивный самолёт1939, Германия, фон Браун
Новые конструкционные материалыУлучшение качества стали.Изобретение железобетона.Небоскрёб Вулворта.Нью-Йорк, 1913.Высота – 242 м.
Квебекский мост.
ОбъяснитеКак научные открытия в одной из областей знаний влияли на достижения в других областях. Какое влияние они оказывали на развитие промышленности, сельского хозяйства, состояние финансовой системы?
(Подсказка про финансовую систему)Создание конвейерного производства могло быть рентабельным только при больших объёмах выпускаемой продукции. Поэтому необходимы были централизация производства (слияние компаний) и концентрация капитала.