Тема урока: Многообразие организмов, среды их обитания. Цели урока: 1. Ознакомиться с многообразием живых организмов. 2. Ознакомиться с основными средами обитания живых организмов.
ОСНОВНЫЕ ЦАРСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ: РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ БАКТЕРИИ ВИРУСЫ
ВИРУСЫ БАКТЕРИИ ГРИБЫ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ
СРЕДА ОБИТАНИЯ -это то, что окружает живой организм НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ (РАСТЕНИЯ, ГРИБЫ И ЖИВОТНЫЕ СУШИ)
2. ВОДНАЯ СРЕДА (РЫБЫ, МОЛЛЮСКИ, ВОДОРОСЛИ, КИТЫ, МЕДУЗЫ И ДР.)
3. НАЗЕМНО-ВОДНАЯ (ЗЕМНОВОДНЫЕ, КРОКОДИЛЫ, МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ И ДР.)
4. НАЗЕМНО-ВОЗДУШНО-ВОДНАЯ (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ, СТРЕКОЗЫ, КОМАРЫ И ДР.)
5. ПОЧВЕННАЯ (КРОТЫ, ЗЕМЛЕРОЙКИ, ЧЕРВИ, ПОЧВЕННЫЕ НАСЕКОМЫЕ И БАКТЕРИИ И ДР.)
6. ОРГАНИЗМЕННАЯ (паразиты: болезнетворные бактерии, паразитические грибы, черви, насекомые, вирусы и др.
Основные выводы: Живые организмы делятся на 5 царств. Они обитают в различных средах обитания. Все организмы приспособлены к условиям среды обитания. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПИСЬМЕННОЙ ТЕСТОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО ЗАПИСЯМ В ТЕТРАДИ.
Ответы на вопросы проверочной работы: «БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. СРЕДА ОБИТАНИЯ ОРГАНИЗМОВ» 1 вариант 2 вариант 1) растения, животные , грибы, бактерии, вирусы 2) А-ботаника Б - анатомия В - вирусология Г - цитология А-зоология Б - физиология В - бактериология Г - экология 3) А- кабаны- наз-возд Б- крокодилы- наз-водн В- лебеди- наз-водн-возд Г- чесоточные клещи- организменная Д- кроты -почвенная Е – водоросли -водная А – глисты в кишечнике - организменная Б – киты - водная В – бобры – наземно-водная Г – антилопы – наземно-воздушная Д – землеройки - почвенная Е - утки – наземно-водно-воздушная