Муниципальное общеобразовательное учреждение Урагубская средняя общеобразовательная школа МО Кольский район Мурманской областиМалютина Татьяна Геннадьевна, учитель географии – биологии, первая квалификационная категория.
Есть ли в природе «ненужные» насекомые? Тема: «Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение»
Цель урока: расширить знания о многообразии насекомыхЗадачи:1.Познакомиться с первичнобескрылыми и крылатыми класса насекомых, показать их значение в природе.2.Развивать умения делать выводы о причинах многообразия, форм и широкого распространения насекомых.3.Продолжить учиться навыкам индивидуального мышления, самостоятельной работы с различными источниками информации.
Что я знаю о насекомых?
Правильные варианты ответов тестовой работы «Что я знаю о насекомых?»Алгоритм оценки знанийКоличество ошибок0 – «5»1-2 - «4»3 – «3»
Проблема урока: «Есть ли «ненужные» насекомые в природе?»
Есть ли «ненужные насекомые»?108 млрд. насекомых
Есть ли «ненужные насекомые»?108 млрд. насекомыхпервичнобескрылые крылатые
Первичнобескрылые насекомые
Крылатые насекомые
Основные отряды насекомых(таблица 2)
Основные отряды насекомых
Основные отряды насекомых
Основные отряды насекомых
Основные отряды насекомых
ВЫВОД: ОТРЯДЫ НАСЕКОМЫХ ОТЛИЧАЮТСЯ СТРОЕНИЕМ КРЫЛЬЕВ, ТИПОМ РОТОВОГО АППАРАТА И ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ.
По образу жизни встречаются насекомые
Среда обитания насекомых Воздушно-наземнаяпочвеннаяводная
У общественных насекомых хорошо выражен полиморфизм (внешние различия) в зависимости от функций, выполняемых в семье.
Значение насекомых в природе и жизни человека.(таблица 3)
Значение насекомых в природе и жизни человека.
Есть ли «ненужные» насекомые в природе? Принимают участие в круговороте веществ в природе.Являются членами цепи питания.Выполняют роль регуляторов численности.Являются опылителями цветковых растений.
Домашнее задание: стр. 164-165, повторить стр. 158-163; для любознательных : подготовить сообщение «Насекомые Мурманской области».