Тема урока: «Млекопитающие»
Цели и задачи урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об отрядах млекопитающих. образовательные: - обобщить и закрепить знания об отрядах млекопитающих - создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; развивающие: -развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций; -развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь; воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия.
Обобщение знаний учащихся. Фронтальный опрос Вопросы: Какие животные относятся к млекопитающим? Где обитают млекопитающие? Чем питаются млекопитающие? На какие классы делятся млекопитающие? Строение скелета млекопитающих? Из каких позвонков состоит позвоночник млекопитающих? Внутренние органы млекопитающих? Чем млекопитающие кормят своих детёнышей?
Игра: «Рассели животных»
1. По месту обитания А) В лесу: Б) В горах: В) В воде: 2. По типу питания А) Хищники: Б) Травоядные: В) Всеядные:
Работа с перфокартой «Внутренние органы млекопитающих» Органы Системы Желудок Сердце Легкие Почки Сосуды кровено- сные Рот Кишечник Мочевой пузырь Пищеварения Дыхания Кровообращения Выделения
Физ.минутка.
«Перепутанные буквы» Из слов, в которых перепутаны буквы, составьте названия зверей: 1. сали 2. оньле 3. яцза 4. тик 5. кабел 6. ликсус 7. вел 8. рокова Ответы: Лиса Олень Заяц Кит Белка Суслик Лев Корова
Работа со схемой «Строение скелета» Подписать основные части скелета млекопитающих (череп, позвоночник, передние и задние конечности, грудную клетку).
Самопроверка Череп Позвоночник Грудная клетка Передние конечности Задние конечности
Работа по карточке. Выписать в тетрадь млекопитающих Казахстана.
Значение млекопитающих: В жизни человека: 1. Рабочая сила, сторожа и помощники на охоте. 2. Дают продукты питания (мясо и молоко) и огромное количество производимых из них или с их помощью продуктов. 3. Материалы, из которых изготавливают одежду и обувь, предметы роскоши, атрибуты этноса (ковры, меха, украшения из костей) 4. Лечебные сыворотки, прививочная вакцина для борьбы со многими инфекционными заболеваниями изготавливают из крови млекопитающих. 5. Фармацевтическая промышленность широко использует различные фракции из организма животных для получения лекарств и общеукрепляющих препаратов (желчь, кровь)
Задание на дом: 1. Д\З: чайнворд. Повторить §35,36 на стр 97-102
ЧАЙНВОРД «МЛЕКОПИТАЮЩИЕ» 1. Стайный хищник. 2. Сумчатое млекопитающее. 3. Яйцекладущее млекопитающее. 4. Степная антилопа. 5. Зубатый кит. 6. Дикая лошадь, истребленная человеком. 7. Крупное непарнокопытное млекопитающее. 8. Самый быстроногий хищник. 9. Крупный грызун с видоизмененными остевыми волосами. 10. Африканская полосатая лошадь. 11. Горный баран. 12. Крупный прожорливый хищник семейства куньих. 13. Вид дельфина.
Спасибо за внимание!