Краткая история биологии. Методы исследования в биологии
Основные направления современной биологии
Этапы развития биологии
Аристотель Аристотель (384 до н. э., Стагир – 322 до н. э., Халкида), древнегреческий философ и педагог. Почти двадцать лет Аристотель учился в Академии Платона и, по-видимому, какое-то время там преподавал. Покинув Академию, Аристотель стал воспитателем Александра Македонского. Аристотель внёс существенный вклад в античную систему образования, основав Ликей в Афинах, который продолжал свою деятельность ещё многие столетия. Он задумал и организовал широкомасштабные естественнонаучные изыскания, которые финансировал Александр. Эти исследования привели ко многим фундаментальным открытиям, однако величайшие достижения Аристотеля относятся к области философии.
Гален Гален (Galenus) Клавдий (129–199), римский врач и естествоиспытатель. Родился в семье богатого греческого архитектора. Изучал философию, медицину, естественные науки. Для получения врачебных знаний путешествовал, побывал в Коринфе, Смирне, Александрии. Медицинскую помощь оказывал по преимуществу гладиаторам. В 164 переехал в Рим, где стал придворным врачом у императора Марка Антония, а после его смерти – у его сына Коммода. Развивал учение о пневмах и соках организма. По его представлениям, есть естественная пневма, которая производится в печени и распространяется по венам, животная пневма, которая производится в сердце и распространяется по артериям, и душевная пневма, которая образуется в мозгу и распространяется по нервам. К сокам организма он относил слизь (флегму), жёлтую желчь, чёрную желчь, кровь. Наряду с прочими занимался проблемами центральной нервной системы. Проделывая опыты по перевязке нервов, установил, что нервы связаны с ощущениями. Считал, что мозг является органом мышления. Констатировал, что женщины-меланхолики чаще заболевают раком, чем женщины-сангвиники.
Теофраст
Внесите в таблицу заслуги следующих ученых
Наука как сфера человеческой деятельности Научным фактом(греч. factum - сделанное) является лишь тот, который можно воспроизвести и подтвердить. Научный метод (греч. methodos – путь исследования) – совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
Научные методы Описательный – сбор фактического материала и его описание. Сравнительный – выявление сходства и различия между организмами и их частями. Исторический – сопоставление фактов с ранее известными фактами. Экспериментальный – изучение того или иного явления с помощью опыта.
Научные методы Описательный – сбор фактического материала и его описание.
Научные методы Сравнительный – выявление сходства и различия между организмами и их частями..
Научные методы Исторический сопоставление фактов с ранее известными фактами.
Научные методы Экспериментальный – изучение того или иного явления с помощью опыта.
Ответьте на вопросы Почему принцип «Ничего не принимать на веру» является основополагающим в науке? Чем гипотеза отличается от закона? Какой факт можно считать научным? Почему экспериментальный метод получил наибольшее распространение в ХХ в.? Домашнее задание: параграф 1,2. Обратите внимание на задание на стр. 8 (помечено треугольником, выполняется по желанию)