Класс Земноводные. Общая характеристика и внешнее строение земноводных. Подсказка первая – эту группу животных считают переходной формой от водных животных к типично-наземным. Подсказка вторая – эти животные имеют огромное значение в природе и жизни человека: являются пищей для некоторых животных, слизь кожных выделений содержит ядовитые вещества, которые могут быть смертельно опасны; это используют и охотники, и медики, и колдуны, и домохозяйки (для хранения молока, чтобы не прокисало в теплом помещении). Третья подсказка – многих представителей держат в аквариумах и террариумах – для красоты, а также служат объектом для науки, и как классическим подопытным животным, им поставлены памятники во многих городах.
Подсказка первая – эту группу животных считают переходной формой от водных животных к типично-наземным. Почему земноводных считают переходной формой от водных животных к типично-наземным?Подсказка вторая – эти животные имеют огромное значение в природе и жизни человека: являются пищей для некоторых видов птиц, млекопитающих, слизь кожных выделений содержит ядовитые вещества, которые у некоторых видов могут быть смертельно опасны для других организмов; это используют и охотники, и медики, и колдуны, и домохозяйки (для хранения молока, чтобы не прокисало в теплом помещении). Какое значение в природе и жизни человека имеют лягушки?Третья подсказка – многих представителей держат в аквариумах и террариумах – для красоты, а также служат объектом для науки, и как классическим подопытным животным, им поставлены памятники во многих городах. Какие памятники лягушкам поставлены, где и за что?
Цель нашего урока – изучить внешнее строение в связи с выходом на сушу и сохранением признаков водного обитания Выяснить значение лягушек.
1 группа (словарь)1.Земноводные 2. Амфибии 2 группа (учебник с.193, 1 абзац,2 снизу),карта3 группа (учебник с.186, последний абзац)
Земноводные – слово русское, происходит от названий сред жизни этих животных, которые занимают наземную и водную среды жизни. Амфибии – греческое слово, переводится как двоякодышащие(дышат легкими и кожей).
Земноводные –распространены повсеместно, но более многочисленны в широтах с теплым и влажным климатом , хотя они и живут на суше , но не потеряли связь с водой. Влажная кожа- словно открытая водная поверхность, с которой испаряется большое количество воды. Испаряясь она уносит с собой тепло и тело их остывает. Удержать им тепло не удается, Вот и держатся амфибии у водоемов, там испарение не велико.
Происхождение земноводных:Земноводные возникли в девоне, не менее 300 млн. лет назад. Предками их были кис-теперые рыбы.
Валеологическая минутка!На речушке зелёные лягушки.Утром умывались,Полотенцем растирались.Ножками топали,Ручками хлопали.Вот здоровья в чём секретВсем друзьям физкультпривет!
Особенности строения , связанные с водой.(видеофр)
1,2 группа
3 группаЛягушки очень полезны человеку, потому что они поедают насекомых и уменьшают их количество.
Памятники лягушкеГородской фонтан Лягушка в фонтане Возле института Пастера в Париже, Токио.Лягушка-путешественница. Москва. Аэропорт «Домодедово»
Все правильно-«5», одна ошибка-«4», две –«3».1.Земноводные ведут исключительно наземный образ жизни.2.Земноводные произошли от рыбообразных предков.3.Существует 4 отряда земноводных.4.Большинство земноводных дышат легкими и кожей.5.При проталкивании пищи в ротоглоточную полость помогают глазные яблоки.
Отлично ! Хорошо !Удовлетворительно!
Почему Земноводных считают переходной формой от водных животных к типично-наземным?Какое значение в природе и жизни человека имеют лягушки?Какие памятники лягушкам поставлены, где и за что? Цель урока- изучить особенности внешнего строения в связи с выходом на сушу и сохранением признаков водного обитания
Домашнее задание1. § 362. Задание по выбору: 1) Подготовить сообщение о земноводных, живущих в Алтайском крае. 2) Какие виды земноводных обитают в нашей местности? 3) Лягушки и жабы – не такие уж и мерзкие животные. Напишите четверостишие и нарисуйте плакат в их защиту. 4) Знаете ли вы народные приметы, связанные с лягушками? Если нет, постарайтесь найти.5) Предположите, откуда пошло слово “лягушка”. Найдите корень в этом слове, если вы затрудняетесь с ответом.(словарь Даля)
Спасибо за работу!