Класс ПТИЦЫ Птицы как высокоорганизованные представители хордовых животных МОУ СОШ № 23 г. Рыбинска, Учитель биологии Цедилина Е.К. 900igr.net
План работы по теме «ПТИЦЫ» УРОК 1. Изучение особенностей внешнего и внутреннего строения птиц. Лабораторная работа «Внешнее строение и перьевой покров птиц». УРОК 2. Особенности организации птиц, связанные с полётом. Лабораторная работа. УРОКИ 3 – 5. Работа над проектом: «Экологические группы птиц».
Классификация птиц
Внешнее строение птицы Голова Шея Туловище Конечности Тело птиц покрыто перьями
Строение и виды перьев
Строение скелета птицы
Пищеварительная система Рот; Глотка; Пищевод; Зоб; Железистый желудок; Мускульный желудок; Печень; Поджелудочная железа; Тонкая кишка; Толстая кишка; Клоака.
Дыхательная система птиц Трахея; Передние воздушные мешки; Лёгкие; Задние воздушные мешки.
Кровеносная система птиц Сердце; Сонная артерия; Правая дуга аорты; Спинная аорта; Задняя полая вена; Передняя полая вена; Лёгочная артерия; Лёгочная вена; Капиллярная сеть.
Нервная система птиц Головной мозг; Спинной мозг; Периферическая нервная система.
Мочеполовая система птиц Почка; Мочеточник; Клоака. Семенники; Семяпроводы; 6. Яичник; 7. Воронка яйцевода; 8. Яйцевод; 9. Рудимент правого яйцевода.
Размножение и развитие птиц Токование тетеревов
Размножение и развитие птиц Гнёзда птиц
Размножение и развитие птиц А. Строение яйца; Б. Развитие цыплёнка. А
Выводы: Птицы – типичные представители животных, относящихся к типу Хордовые. Птицы более высокоорганизованы по сравнению с пресмыкающимися. Большинство представителей класса приспособлены к полёту.
Список источников Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов, 7 класс, Москва, «Дрофа», 2003. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. Животные, 7 класс, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2001. Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков, 7 класс, С.-Петербург, «Паритет», 2001. Электронный учебник «Открытая Биология», ООО «Физикон», 2002.