Аннотация к работе «И небо без птиц не небо…». Презентация к обобщающему уроку по биологии 7(8) класс.Выполнила Куцак Анна Потаповна, учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Северобайкальска Республики Бурятия.Презентация обобщающего урока-игры по биологии по теме: класс Птицы. Второй слайд предназначен для учителя. Данная презентация может быть использована : а) для демонстрации учащимся на уроке закрепления и проверки знаний по теме: класс Птицы, б) слайды 5,11.13,14,15,16,17 - для проведения самостоятельной работы учащихся при закреплении нового материала, в)слайды 6,7,8,9,10 – при изучении новых тем: Отряд Птицы, Экологические группы птиц. Формат документов:Microsoft PowerPoint, Microsoft Word.Методические рекомендации по использованию данного продукта в учебном процессе имеются в виде заметок к слайдам.Работа предназначена для учащихся 7(8) класса, учителей биологии, экологии.Объем работы: 23слайда.
Куцак Анна Потаповна МОУ СОШ №1г.Северобайкальск
И небо без птиц не небо...
Задачи урока: Образовательные:расширить, закрепить и проверить знания об особенностях строения, жизнедеятельности, многообразии птиц, их роли в природе. Развивающие: продолжить формирование умений и навыков применять знания при выполнении различных заданий,умений анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить, на примере презентации показать возможность использования ИКТ. Воспитательные: развивать любовь и интерес к изучению природы, экологическое воспитание и образование; развивать коммуникативные качества, формирование положительных эмоций.
Класс ПТИЦЫ Класс Птицы относится к типу ХордовыеИзвестно 8600 видов птицСреда обитания птиц – наземно –воздушнаяЭкологические группы птиц различныВиды многообразныРоль птиц в природе важна и многогранна
Отряды класса ПТИЦЫ
Отряд Воробьинообразные один из самых распрост-раненных и многовидовых отрядов среди них птицы леса, луговпитаются насекомыми и семенами растенийпо типу развития – птенцовые
Отряд Гусеобразные хорошо развита копчиковая жировая железамежду пальцами кожистые перепонкиширокий клюв с це- дильным аппаратомне летают во время линьки
Отряд Хищные птицы крючкообразный мощный клюву дневных хорошо развито зрениеу ночных – острый слухсильные цепкие пальцы с загнутыми острыми когтями
Отряд Стрижеобразныесеко- мых в воздухеперелетные птицы обитатели открытых пространствдлинные узкие крыльябыстрый полеткороткий широкий клювкормятся, ловя насеко- мых в воздухеперелетные птицы
Блицтурнир. закончить фразы: Видоизмененная стопа …Расширенная часть пищевода …Костный вырост на грудине …У гусеобразных хорошо развита железа.. Тип кровеностной системы птиц …Сердце птиц …камерноеТемпература тела птиц …Особенность органов дыхания …Кругов кровообращения у птиц …Типы развития птенцов …
Блицтурнир «Кто я?»Отгадайте загадку и назовите: а) класс б) отряд 1. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. 2. Он по-рабочему одет – Удобно, просто, ловко, На нем малиновый берет И пестрая спецовка.
3. Спит или купается, Все не раздевается. День и ночь на ножках В красеньких сапожках . 4. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины.
Задание 2:из списка выбрать представителей: 1 вариант – отряд Воробьинообразные 2 вариант – отряд Дневные хищники Сова-неясыть, сокол сапсан, дятел, домовый воробей, ястреб, береговая ласточка, гусь, глухарь, серая ворона, серая цапля, орел, журавль, страус, жаворонок, сыч, сорока, лебедь-шипун, филин коршун, орлан.
Задание 3 - выбрать признаки : 1 вариант- дятла 2 вариант- совы Клюв массивный долотообразныйКрепкий загнутый клюв, острые когтиЯзык длинный и липкийПолет медленный и бесшумныйОперение короткое, жесткое, яркоокрашенноеОперение рыхлое, мягкое, крылья закругленныеНоги короткие, приспособленные для лазания по деревьямПолет быстрый, прямой маломаневренныйГлаза направлены вперед, а не по бокамПища – грызуны и мелкие птицы
Блицтурниригра « 4 лишний» Найти в списке лишнего и объяснить: 1.Глухарь, жаворонок, тетерев, рябчик.2.Кряква, гусь, страус, лебедь.3.Аист, беркут, цапля, журавль.4.Сорока, синица, рябчик, воробей.5.Ласточка, стриж, трясогузка, ворона.6.Сокол, орел, сова, беркут.
Заполнить кроссворд«Шесть птиц»:вписать подходящие названия птиц
Значение птиц В природе:2 регулируют численность насекомых3 опыляют растения (колибри)4 птицы – санитары леса5 пища для хищных млекопитающих.Для человека: (записать самостоятельно – задание 4)
В заключении хочется напомнить слова Р.Рождественского: …Птицы, рыбы, звери В души людям смотрят,Вы их жалейте, люди,Не обижайте зря.
Ведь небо без птиц не небо,А море без рыб не море,
И Земля без зверей не Земля, не Земля…
Самопроверка: сверьте ответы, подсчитайте количество правильных ответов, поставьте баллы: 1 правильный ответ - 1 балл 1 вариант 1задание: ВОРОБЬИНООБРАЗНЫЕ: Домовый воробей, береговая ласточка, серая ворона, жаворонок, сорока 2 задание: ПРИЗНАКИ ДЯТЛА: 1, 3, 5, 7, 8. 3 задание: 1 - В 4 -А 2 - В 5 - В 3 - Б 2 вариант: 1 задание:ДНЕВНЫЕ ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ: Сокол-сапсан, ястреб,Орел, коршун, орлан. 2 задание: ПРИЗНАКИ СОВЫ: 2, 4, 6, 9, 10. 3 задание: 1 – А 4 – А 2 – А 5 – Б 3 - Б
Домашнее задание: Продолжить заполнение сводной сравнительной таблицы по типу «Хордовые»Подобрать дополнительный материал о птицах