Класс ПТИЦЫ Птицы как высокоорганизованные представители хордовых животных МОУ СОШ № 23 г. Рыбинска,Учитель биологии Цедилина Е.К.
План работы по теме «ПТИЦЫ» УРОК 1. Изучение особенностей внешнего и внутреннего строения птиц. Лабораторная работа «Внешнее строение и перьевой покров птиц».УРОК 2. Особенности организации птиц, связанные с полётом. Лабораторная работа.УРОКИ 3 – 5. Работа над проектом: «Экологические группы птиц».
Классификация птиц
Внешнее строение птицы ГоловаШеяТуловищеКонечностиТело птиц покрытоперьями
Строение и виды перьев
Строение скелета птицы
Пищеварительная система Рот;Глотка;Пищевод;Зоб;Железистый желудок;Мускульный желудок;Печень;Поджелудочная железа;Тонкая кишка;Толстая кишка;Клоака.
Дыхательная система птиц Трахея;Передние воздушные мешки;Лёгкие;Задние воздушные мешки.
Кровеносная система птиц Сердце;Сонная артерия;Правая дуга аорты;Спинная аорта;Задняя полая вена;Передняя полая вена;Лёгочная артерия;Лёгочная вена;Капиллярная сеть.
Нервная система птиц Головной мозг;Спинной мозг;Периферическая нервная система.
Мочеполовая система птиц Почка;Мочеточник;Клоака.Семенники;Семяпроводы;6. Яичник;7. Воронка яйцевода;8. Яйцевод;9. Рудимент правого яйцевода.
Размножение и развитие птиц Токование тетеревов
Размножение и развитие птиц Гнёзда птиц
Размножение и развитие птиц А. Строение яйца;Б. Развитие цыплёнка.
Выводы: Птицы – типичные представители животных, относящихся к типу Хордовые.Птицы более высокоорганизованы по сравнению с пресмыкающимися.Большинство представителей класса приспособлены к полёту.
Список источников Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов, 7 класс, Москва, «Дрофа», 2003.Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. Животные, 7 класс, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2001.Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков, 7 класс, С.-Петербург, «Паритет», 2001.Электронный учебник «Открытая Биология», ООО «Физикон», 2002.